v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгПедагогикаПолитехническая подготовка на уроках трудового обучения (Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1981. - 223 с.)В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Политехническая трудовая подготовка учащихсяСегодняшние первоклассники, выйдя из стен школы через десять лет, вольются в ряды работников производства, оснащенного сложнейшими машинами. Поэтому школа, начиная с первого года обучения, должна давать учащимся всестороннюю политехническую подготовку. Труд в начальных классах нельзя сводить к рукоделию, важно, чтобы младшие школьники приобретали политехнические умения пользования инструментами и обращения с электричеством. Политехнический подход предполагает связи с другими предметами: изобразительным искусством, математикой, природоведением. Правильно поставленный политехнический труд должен носить общественно полезный характер и воспитывать у детей уважение к труду и людям труда, умение работать в коллективе, привычку ценить время и согласовывать свою деятельность с работой товарищей. Исследования ученых показывают, что механизация и автоматизация трудовых процессов приводят к коренным изменениям технологии производства и функций работников. С внедрением в производство машин-автоматов расширяется классическое понятие о машине. К трем ее известным частям - двигателю, передаточному механизму и рабочему органу - добавляется четвертая часть - управляющее устройство. С появлением в машине специальных управляющих устройств из трудового процесса постепенно вытесняются некоторые физические функции работника. Они заменяются сенсорными и интеллектуальными функциями. Поэтому в подготовке подрастающего поколения к производительному труду первостепенное значение приобретают общеобразовательные знания по математике, физике, биологии и химии; общетехнические знания по машиноведению, основам черчения, технологии материалов; общепроизводственные знания по механизации и автоматизации; знания об инструментах, приспособлениях, оборудовании, технологии производства. Наряду со знаниями важную роль начинают занимать такие политехнические умения, как наблюдение и контроль за оборудованием, определение неисправностей машины и умение устранять их, чтение чертежей и схем, составление эскизов и технологических карт, рационализация трудового процесса, грамотное обслуживание машин, ремонтные работы. Все эти знания и умения в определенной мере необходимо включить в учебный план средней общеобразовательной школы. В этом случае трудовая подготовка приобретет политехническую направленность и будет приведена в соответствие с запросами современного высокоразвитого социалистического производства. Политехнический принцип в обучении предполагает ознакомление младшеклассников с предметом труда (обрабатываемыми материалами), орудиями труда (обработочными инструментами), деятельностью человека в труде (оперированием орудиями труда) и продуктами труда (законченными изделиями). На уроках трудового обучения учитель расширяет политехнический кругозор учащихся начальных классов о предметах труда. Младшеклассники используют для работы материалы, которые уже частично подвергались обработке, например бумагу, картон, ткань, пластилин, древесину, металл, полуфабрикаты и др. Вместе с тем дети обрабатывают материалы, взятые непосредственно из живой природы, например шишки, желуди, ветки, бересту, листья, орехи, солому, глину, плоды деревьев и др. При этом учитель знакомит детей с некоторыми физическими и технологическими свойствами перечисленных материалов. В процессе бесед, опытов, экскурсий, практических работ учащиеся получают общее представление о бумажно-картонажном, полиграфическом, текстильном, керамическом и строительном производстве. Изучение свойств материалов и способов их обработки не только расширяет политехнический кругозор учащихся, но и делает их труд более осознанным, рациональным, плодотворным. Важной задачей учителя следует считать систематическое ознакомление младшеклассников с орудиями труда. Учащиеся начальных классов овладевают приемами работы с такими орудиями труда, как ножницы, нож, шило, игла, буравчик, лобзик, гаечный ключ, отвертка, плоскогубцы и др. Изучение приемов работы ручными инструментами следует рассматривать как базу для изучения машинных орудий труда. Учитель обращает внимание на то, что в основе ручных и машинных орудий труда заложены одни и те же принципы. Так, полотно лобзика в принципе не отличается от полотна мощной пилорамы, ручной нож - от ножа обрезного переплетного станка, ручные ножницы - от машинных ножниц. Рассматривая ручные орудия труда в политехническом плане, учитель знакомит детей с современной техникой, убеждает их в том, что в основе самых сложных машин заложены принципы ручного труда и умение работать ручными орудиями труда - необходимое условие успешной работы на машине. В процессе моделирования учитель в общих чертах знакомит детей с некоторыми естественнонаучными законами, положенными в основу работы отдельных машин. Не менее важная задача - знакомство учащихся с деятельностью человека в труде. Учитель на конкретных примерах показывает детям, что производство любого промышленного изделия включает в себя несколько этапов. Сначала конструктор разрабатывает чертежи будущего изделия; технолог планирует последовательность его изготовления; далее чертежи изделия с описанием последовательности его изготовления поступают в цехи промышленного предприятия, где рабочие, ознакомившись с чертежами, подготавливают для работы необходимые материалы, инструменты, станки и осуществляют различные виды технологической обработки; в результате этой деятельности получается заданный продукт труда - законченное изделие. Рассказывая о технологическом процессе, учитель указывает на то, что в производительном труде все: и предмет труда, и орудия труда, и деятельность человека в труде - воплощается в продукте труда, в законченном изделии. Поскольку рассмотренные процессы превращения предмета труда в продукт труда являются общими для большинства индустриальных производств, то знания младшеклассников об этих процессах невольно приобретают общепроизводственный, политехнический характер. Эти знания являются фундаментом для формирования обобщенных политехнических умений и служат базой для продолжения политехнического образования в старших классах. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |