v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгПедагогикаПолитехническая подготовка на уроках трудового обучения (Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1981. - 223 с.)В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Психологическая подготовка учащихся к трудовой деятельностиПод психологической подготовкой учащихся к производительному труду следует понимать формирование интереса к производственным профессиям и создание условий для успешного овладения ими. Психологическая подготовка к труду предусматривает развитие и совершенствование таких психических процессов, как чувственное познание, психомоторика, внимание, мышление, эмоции, воля. Процессы чувственного познания, осуществляемые с помощью зрительных, слуховых, кинестезических и других восприятий, дают работнику непосредственную ориентировку в труде. Наиболее важное значение в труде имеет зрительная ориентировка. В современном автоматизированном производстве работник должен своевременно и точно воспринимать показания приборов. Такая зрительная ориентировка воспитывается уже в начальных классах в процессе упражнений на быстроту и точность восприятий учащимися объектов труда, рисунков, чертежей, отсчетов результатов измерений и т. п. Для многих работников, например сталеваров и водителей транспортных средств, требуется большая острота зрения: способность тонко определять ахроматические и хроматические цвета и их оттенки. Прекрасным средством воспитания у младшеклассников остроты зрения являются аппликации из цветной бумаги и ткани, работы с природными материалами: желудями, шишками, ветками и плодами деревьев, соломой, глиной и т. д. Важное значение в труде современных работников имеют восприятия пространственных отношений: формы и величины предметов, расстояний между ними, соотношений частей предметов. Активным средством воспитания правильных пространственных ориентировок у детей младшего школьного возраста являются работы по изготовлению объемных предметов из картона, природных материалов, глины и пластилина, моделей из деталей конструкторов. Существенное место в производительном труде занимает слуховая ориентировка. Например, шофер по шумам мотора может определить качество работы отдельных деталей автомобиля, токарь по рабочим шумам может определить режим работы своего станка. Воспитание слуховой ориентировки осуществляется на всех уроках трудового обучения. Учитель обращает внимание детей на звуки и шумы, возникающие при резании бумаги ножницами, разметке бумаги и картона с помощью карандаша и линейки, при испытании действующих моделей и др. Важную роль в производительном труде играет кинестезическая ориентировка, осуществляемая с помощью кожных и суставно-мышечных рецепторов. На основе кинестезических ощущений столяр регулирует нажим и силу движения рубанка, определяет гладкость и шероховатость древесины и т.д. Кинестезическая ориентировка у младших школьников воспитывается при работе с бумагой и картоном, хлопчатобумажной и шелковой тканью, глиной и пластилином, древесиной и металлом, имеющими различные структуры и поверхности. С помощью кинестезических ощущений дети определяют характер поверхности материалов, их пластичность, твердость, вязкость. Любая производственная операция выполняется с помощью движений различных групп мышц, контролируемых сознанием. Наука, изучающая рабочие движения человека, называется психомоторикой. При работе на современных машинах человеку необходимо иметь определенную скорость реакции. Часто работнику необходимо быстро и тонко воспринять сигнал, принять правильное решение и осуществить нужное действие. Умения быстро воспринимать сигналы формируются у младшеклассников при демонстрации наглядных пособий, технических рисунков и чертежей; умения принимать правильные решения - при проблемных ситуациях и самостоятельном выполнении заданий; умения осуществлять нужные действия - при разметке, сгибании, резании, отделке, монтаже. Особенно ценным для воспитания скорости реакций следует считать несложные творческие задания на уроках трудового обучения, когда ученик должен быстро усвоить задание, принять правильное решение по его выполнению и осуществить рациональную совокупность действий, необходимых для выполнения задания. В производительном труде работнику требуется правильно распределять свое внимание. Например, токарю при чтении чертежа и проверке исправности станка требуется большая концентрация внимания, наладчику группы станков и водителю транспорта необходимо широкое распределение внимания. Иногда одна и та же работа требует переключения внимания с одного объекта на другой. Например, когда человек следит за работой станков, ему необходимо распределенное внимание, когда он налаживает станок, его внимание должно быть концентрированным. У младшеклассников концентрированное внимание формируется при работе по чертежу, при наладке и регулировке моделей; распределенное - при коллективном изготовления демонстрационных наглядных пособий, макетов, моделей. Умение переключать внимание формируется при переходах от одной деятельности к другой, например при переходе | от работы по образцу к работе по чертежу, от графических работ к технологическим операциям, от практической деятельности к ее оценке. Современный работник должен обладать развитым мышлением, под которым в трудовой деятельности следует понимать обобщенное познание существенных политехнических закономерностей и связей, Мышление современного работника проявляется в овладении технологическими понятиями и выражается в технических суждениях, которые часто выходят за пределы известного и имеют вероятностный характер. Наиболее ярко такое мышление проявляется при рационализаторской деятельности и изобретательстве. Учебный труд в начальных классах является эффективным средством развития мышления, особенно при обработке разных материалов и конструировании. В процессе конструирования учащиеся устанавливают, какие материалы и инструменты необходимо подготовить для работы, как организовать рабочее место, в какой последовательности следует выполнять практическое задание. Далее при реализации конструкторских замыслов внимание учащихся в основном переключается на самоконтроль: дети наблюдают за своими действиями и получаемыми результатами, анализируют их, сопоставляют результаты работы с намеченным планом, корректируют свои действия в соответствии с заданной программой, оценивают свою работу. Большое влияние на производительность труда оказывают эмоции. Следует так организовать уроки трудового обучения, чтобы они приносили младшеклассникам радость, воспитывали любовь к труду и людям труда, добросовестное отношение к работе. На развитие у детей положительных эмоций и добросовестного отношения к труду оказывают влияние и воздействие красивый вид рабочей комнаты, чистота и порядок на рабочих местах, доброкачественные материалы и инструменты. Современный работник должен обладать волевыми качествами, которые проявляются в настойчивости и упорстве при достижении высоких производственных показателей. Уроки трудового обучения в начальных классах являются эффективным средством воспитания у детей воли и других нравственных качеств, Учителю следует всегда добиваться того, чтобы каждый ученик доводил свою работу до конца, чтобы качество изделия было высоким, чтобы ребенок преодолевал в своей трудовой деятельности встречающиеся трудности. Психологическая подготовка школьников к труду - понятие очень сложное и многогранное. Оно включает в себя не только виды ориентировки, координацию движений, внимание, мышление, эмоции и волю, но и воспитание у детей чувства любви и уважения к людям труда, ответственность за порученное дело, дисциплинированность и трудолюбие. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |