v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Педагогика: Развитие школьников на уроках трудового обучения (Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1981. - 223 с.) - Умственное развитие учащихся в трудовой деятельности -"Электив"

Книги, главы из книг

Педагогика

Развитие школьников на уроках трудового обучения (Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1981. - 223 с.)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Умственное развитие учащихся в трудовой деятельности

Политехнический труд является активным средством умственного развития. Труд, наполненный богатым политехническим содержанием, развивает умственные способности чрезвычайно многогранно. Задания необходимо давать таким образом, чтобы ученик сначала мог больше поработать головой, чем руками. Ребенок должен ясно представить конечный результат труда, спроектировать продукт труда, спланировать трудовой процесс, продумать организацию рабочего места, осмыслить последовательность технологических операций, провести самоконтроль за своим трудом. Все это активно развивает мышление. Известно, что мыслей без языковой формы не существует. Вместе с мышлением в труде развивается и язык ребенка. В процессе труда дети усваивают различные технические понятия, познают свойства материалов и инструментов, постигают технологические процессы, овладевают графической грамотой. Практическое изготовление вещи ставит ученика перед необходимостью глубокого изучения предмета труда, орудий труда и продукта труда. Знания, полученные учащимися в результате активного воздействия на вещи, более прочно сохраняются в памяти, чем знания, полученные из книг и рассказа учителя. Прочность знаний, полученных в труде, обусловливается тем, что здесь, как правило, функционируют различные анализаторы ребенка. Его кинестезические ощущения фиксируют рабочие движения мышц, сопротивление материалов при резании, сгибании, сшивании, склеивании; осязательные ощущения сигнализируют о твердости, гладкости, температуре материалов и инструментов; слуховые ощущения улавливают хруст бумаги и картона при резании, шуршание нитки при сшивании; зрительные ощущения запечатлевают длину, толщину, форму, цвет изделий, материалов, инструментов; обонятельные ощущения улавливают запах клея, клейстера, печатной краски, красителей и лаков. Согласованная деятельность многих анализаторов устанавливает в коре больших полушарий головного мозга большое количество новых связей, которые обеспечивают ребенку прочные знания. Учителю всегда следует помнить о том, что труд далеко не при всех условиях активно развивает умственные способности детей. Работа, проводимая по инструкции, в которой подробнейшим образом регламентируется весь трудовой процесс, слабо развивает умственные способности учащихся. Поэтому важнейшей задачей учителя является разработка заданий, включающих в себя наряду с инструкцией разнообразные творческие задачи. Для этой цели следует широко использовать наблюдения, опыты, простые лабораторные работы, проектирование изделий с графическим выражением проектов на бумаге, планирование работы, использование технологических карт пропущенными данными, постановку проблемных задач, выполнение творческих заданий.

Например, на занятии в кружке "Юный техник" детям даются творческие групповые задания изготовить макеты холма, оврага, гор, вулкана, долины реки, озера, побережья моря, школьного опытного участка. Чтобы выполнить эту творческую работу, учащимся необходимо рационально спланировать технологический процесс, подобрать материалы и инструменты, подготовить рабочее место, сделать зарисовки и чертежи, произвести разметочные, обработочные, измерительные, монтажные и отделочные операции, провести самоконтроль за работой. Все это требует определенных знаний о материалах, инструментах, чертежах, технологических процессах, Так, знания становятся жизненной потребностью, а труд - средством соединения теории с практикой. При решении конкретной трудовой задачи учащиеся вынуждены применять знания на . практике. Они используют навыки счета, измерения, графические умения, применяют в труде известные им естественнонаучные законы. Детям приходится измерять детали линейкой, определять углы по угольнику, размечать окружности циркулем, наносить на плоскость различные линии, резать материалы, сгибать, склеивать и отделывать их. Все эти действия вместе с мышечным развитием отдельных органов активно развивают умственные способности детей.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы