v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Педагогика: Экскурсии в трудовом обучении (Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1981. - 223 с.) - Значение экскурсий в трудовом обучении -"Электив"

Книги, главы из книг

Педагогика

Экскурсии в трудовом обучении (Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1981. - 223 с.)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Значение экскурсий в трудовом обучении

В обычных классных условиях учитель часто не имеет возможности познакомить учащихся с различными достижениями производства. Например, из рассказов учителя третьеклассники знают, как трудно обрезать ножом блок книги. На экскурсии дети видят, как быстро и качественно выполняет обрезку блока машина.

Большое значение имеет экскурсия для воспитания уважения к труду, людям труда. Дети наблюдают, как взрослые трудятся, какие материалы обрабатывают, какими пользуются инструментами и машинами, как организуют труд, каких добиваются успехов в труде.

Проведение производственных экскурсий способствует укреплению связи школы с жизнью, так как учащиеся знакомятся с трудом взрослых не по рассказам учителя, не по книгам, а непосредственно в рабочей, производственной обстановке. Учащиеся имеют возможность наблюдать работу слаженного производственного коллектива, выполняемую в четко организованном ритме. Такие наблюдения способствуют воспитанию культуры труда. Непосредственное общение учащихся с новаторами производства, передовыми рабочими и колхозниками имеет большое воспитательное значение: пробуждает у детей желание стать похожими на этих людей, они начинают понимать, что плохая работа одного отражается на результатах всего коллектива,

Не менее важной следует считать задачу производственной экскурсии - это знакомство с самим производством, технологией обработки различных материалов.

Ограниченный жизненный опыт часто не позволяет младшеклассникам разобраться в сложных технологических процессах, а экскурсии помогают им в наглядной форме уяснить эти процессы.

Исходя из программы трудового обучения в начальных классах, можно рекомендовать следующие производственные экскурсии:

I класс - в гараж, сад, парк, огород;

II класс - на стройку, в парк сельскохозяйственных машин, на колхозное поле;

III класс - в швейную мастерскую, типографию или переплетную мастерскую, карьер, на кирпичный завод, в деревообрабатывающую и слесарную мастерские, на завод, фабрику.

Трудность проведения экскурсий на производство заключается в обилии материала, попадающего в поле зрения учащихся. Естественно, что всестороннее изучение всех сторон производственной деятельности предприятия непосильно для младшеклассников. Следовательно, экскурсия принесет реальную пользу лишь в том случае, если она будет тщательно продумана и подготовлена учителем и будет охватывать определенный круг вопросов. Такая подготовка включает в себя наряду с выбором объекта экскурсии основательное изучение самого предприятия учителем, установление связей с работниками производства. В процессе подготовки учитель составляет конкретный план проведения экскурсии, в котором находят отражение организация учащихся, формы руководства познавательной деятельностью детей, перечень основных этапов производственного процесса и т.п.

На экскурсии применяются разнообразные приемы и методы: рассказ, объяснение, беседа, проводимые как самим учителем, так и работниками предприятия. Вместе с тем учащиеся проводят на экскурсии целенаправленные наблюдения, зарисовывают наиболее интересные объекты, собирают материалы (образцы) для школьной выставки. Экспонаты, зарисовки, образцы материалов, собираемые на экскурсии, учащиеся затем оформляют в виде коллекций с краткими описаниями.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы