v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Педагогика: Экскурсии в трудовом обучении (Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1981. - 223 с.) - Проведение экскурсии на производстве -"Электив"

Книги, главы из книг

Педагогика

Экскурсии в трудовом обучении (Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1981. - 223 с.)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Проведение экскурсии на производстве

Учитель, прибыв на место, обычно повторно проводит краткую беседу о цели экскурсии и порядке осмотра предприятия. После беседы дети знакомятся с экскурсоводом и приступают к осмотру предприятия. Внимание детей младшего школьного возраста неустойчиво, поэтому важной задачей экскурсовода является постановка направляющих вопросов, способствующих возбуждению интереса к наблюдаемым объектам. Дети не могут одновременно слушать и наблюдать действия работающего или работу машины. Поэтому краткие пояснения должны сменяться самостоятельными наблюдениями.

Основная задача производственных экскурсий - знакомство с трудом взрослых, воспитание любви и уважения к труду и людям труда. Поэтому с производственными процессами дети знакомятся лишь в общих чертах, рассматривая их как деятельность большого слаженного трудового коллектива, в котором каждый рабочий, техник, инженер, служащий выполняет свою определенную функцию. Наблюдение за работой взрослых должно убедить детей в том, что все богатства, все что нужно для жизни человека, создается трудом. Поэтому каждый труженик у нас пользуется большим почетом и уважением, лучшим работникам присваиваются звания передовиков, ударников. За больший трудовые достижения работники народного хозяйства награждаются грамотами, медалями, орденами.

Во время экскурсии учитель и работники предприятия напоминают детям, что для овладения определенной профессией надо много и прилежно учиться: изучать родной язык, математику, природоведение и другие предметы. Сбор материалов для коллекций дети производят по разрешению учителя к экскурсовода. Необходимо предупредить учащихся, что ничего нельзя брать самовольно. В заключение можно рассказать, как будут подводиться итоги экскурсии, и Напомнить учащимся 4 порядке возвращения в школу.

После обработки собранных на экскурсии материалов целесообразно провести итоговый урок, к которому дети подготавливают коллекции, таблицы, рисунки, подбирают газеты со статьями о предприятии, о его работниках, пишут короткие сочинения по материалам экскурсии.

В некоторых случаях можно совместить подытоживание нескольких экскурсий. Например, экскурсию на швейную фабрику на тему "Кто шьет нам одежду" можно увязать с экскурсией в фабричный клуб по теме "Как работники швейной фабрики отдыхают и учатся". Такой объединенный отчет можно провести во внеурочное время как утренник, подготовить к нему выступления детей с чтением стихотворений, рассказов, исполнением песен. На такой отчетный утренник следует пригласить родителей, работников предприятия и гостей из соседних классов.

Производственные экскурсии дают богатый материал для уроков не только труда, но и родного языка, чтения, математики, природоведения, изобразительного искусства. На уроках чтения можно предложить детям статьи, по содержанию отвечающие теме экскурсии. Объяснение значения, правильного произношения и написания отдельных производственных терминов увязывают со словарной работой, Дети пишут небольшие рассказы об экскурсии, готовят заметки в стенную газету. Описания экскурсии с рисунками, вырезками из газет можно оформить в виде альбома, который будет служить пособием для изучения родного края. На основе цифрового материала, полученного на экскурсии, учащиеся составляют всевозможные математические задачи. Зная количество предметов, выпускаемых на предприятии за час, дети могут определить количественные показатели выпускаемой продукции за день, неделю, месяц. На уроках изобразительного искусства дети с большим интересом воспроизводят виденные на экскурсии объекты, на уроках трудового обучения изготавливают из глины и пластилина модели и макеты этих объектов.

Приведем примерное описание экскурсии в автобусный парк (I класс). Цель экскурсии - познакомить детей с работой водителей автобусов и обслуживающего парк персонала.

В вводной беседе учитель выясняет, что известно детям о работе городского транспорта (в сельской местности о работе районного, межрайонного транспорта). Дети рассказывают о том, кто водит автобус, кто его обслуживает, готовит к поездкам, где проводят автобусы ночь. Комментируя рассказы детей, учитель объясняет, что очень много людей заботятся о том, чтобы поездки на автобусах были удобными, быстрыми и безопасными. Все эти люди работают в автобусном парке, месте, где стоят автобусы. Там их осматривают, готовят к выезду, ремонтируют. Все это выполняют слесари, механики, служащие. С работой этих людей дети и познакомятся на экскурсии.

Выход детей из школы в автобусный парк следует использовать для закрепления знаний правил дорожного движения. В парке экскурсия начинается со знакомства с теми, кто встречает возвращающиеся с линии автобусы. Каждую машину тщательно осматривают. Осмотр нужен для нахождения неисправностей. Процесс устранения неисправностей называют ремонтом. Дети ознакамливаются с осмотром машин, их мойкой и ремонтом.

Учащимся показывают доску Почета, на которой представлены лучшие водители автобусов, ремонтники, слесари, электрики, контролеры и люди других специальностей. Желательно, чтоб лучший водитель рассказал детям о своей работе, показал, как надо входить в автобус, рассаживаться по местам, правильно сидеть во время езды и выходить на остановках. Водитель может провезти детей на небольшое расстояние, а они на практике продемонстрируют выполнение правил поведения для пассажиров.

После экскурсии проводится беседа, в которой дети отвечают на вопросы: "Что называют автобусным парком? Что делают с возвратившимся с линии автобусом? Кто обслуживает машины? Как следует пользоваться автобусом?"

Для закрепления полученных сведений на уроке изобразительного искусства учащиеся изображают автобусы и гаражи, на уроках труда вырезают силуэты автомобилей из бумаги, лепят макеты машин из глины или пластилина, собирают модели автомобилей из набора деталей конструктора.

Если вблизи школы нет автобусного парка, экскурсию можно провести в трамвайный, троллейбусный или таксомоторный парк. В сельской местности экскурсию организуют в колхозный или совхозный гараж.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы