v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгПедагогикаКОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА И ЕЕ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.)В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
В трудах многих зарубежных и отечественных мыслителей прослеживается важная идея необходимости уважительного отношения к маленькому человеку - ребенку, необходимость защиты его прав на свободу и развитие. В связи с этим выдвигаются и обосновываются гуманистические принципы воспитания и образования. Передовые мыслители на первое место всегда выдвигали и выдвигают права человека, его свободу и в связи с этим высшей ценностью объявляется человек с его взглядами, индивидуальными особенностями. На современном этапе развития человечества люди пришли к выводу, что необходимы международные документы, в которых должны быть закреплены основные права и свободы человека. В 1948 г. международное сообщество разработало и приняло в ООН документ "Всеобщая декларация прав человека". В 1950 г. Совет Европы на основе Всеобщей декларации прав человека принимает Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Уже во Всеобщей декларации прав человека отмечалось, что "материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь". В 1950 г. международное сообщество принимает Декларацию прав ребенка, а в 1989 г. Генеральная ассамблея Организации Объединенных наций - Конвенцию о правах ребенка. Само слово "конвенция" в переводе с латинского означает договор, соглашение. Конвенция вступает в силу и является обязательной для тех государств, которые ее подписали и ратифицировали. В связи с тем что наша страна подписала и ратифицировала Конвенцию о правах ребенка, все последующие законодательные акты должны быть согласованы со статьями данного международного документа. В преамбуле (вводная часть к законодательному акту) Конвенции подчеркивается, что дети имеют право на особую заботу и помощь. Кроме того, признается, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности. Конвенция о правах ребенка состоит из трех частей и 54 статей.
Первая часть Конвенции включает в себя 41 статью. Уже в первой статье этого раздела четко указывается, что ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Все статьи этого раздела направлены на определение прав ребенка, защиту его безопасности, здоровья и обеспечение его интересов. Особое внимание в статьях 6, 7, 8 уделяется правам ребенка на жизнь, здоровое развитие, на имя и приобретение гражданства, подчеркивается право знать своих родителей, сохранять свою индивидуальность. В статьях 9 и 10 Конвенции особое внимание уделяется проблеме прав ребенка и родителей. В документе записано, что государства-участники обеспечивают родителям право не разлучаться со своим ребенком, если это делается вопреки желанию ребенка. Если же компетентные органы, согласно судебному решению, определяют, что такое разлучение необходимо в интересах ребенка, указывается право ребенка на воссоединение с семьей. Впервые в международном документе декларируются права ребенка на выражение своих взглядов по всем затрагивающим его вопросам (статьи 12 - 17). В статье 16 записано, что не один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь. В этой же статье указывается право ребенка на тайну корреспонденции. В статье 17 важное место отводится средствам массовой информации в обеспечении ребенка сведениями в области культуры и социальной защиты. Следует обратить внимание на статью 19, в которой подчеркивается, что государства-участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов или любых других лиц, заботящихся о ребенке. В статьях 20 - 25 излагаются права детей и обязанности государства, связанные с системой усыновления, получения статуса беженца, а также всей необходимой медицинской помощи. Статья 24 Конвенции посвящена тем мерам, которые государства-участники должны применять для снижения уровня смертности младенцев и детской смертности; борьбе с болезнями и недоеданиями; предоставлению матерям надлежащих услуг по охране здоровья в дородовой и послеродовой периоды; развития просветительской работы и услуг в области профилактической медицинской помощи и планирования семьи. Важное место в статье 27 отводится правам ребенка на такой уровень жизни, который обеспечивал бы его физическое, умственное, духовное, нравственное и социальное развитие. При этом указывается, что родители или другие лица, воспитывающие ребенка, несут ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка. Следует обратить внимание на статью 28 Конвенции о правах ребенка. В этой статье признается право ребенка на образование, на то, что школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, не травмирующих человеческое достоинство ребенка. В статье 29 говорится о целях образования. Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей в их самом полном объеме; на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими и религиозными группами; на воспитание чувства уважения к окружающей природе. В дополнение к этому в статье 31 подчеркивается право ребенка на досуг, игры и развлекательные мероприятия, соответствующие его возрасту. Ряд статей Конвенции (32 - 36) направлены на защиту детей от любой экономической, сексуальной эксплуатации; от незаконного приобщения их к употреблению наркотических и психотропных веществ; от похищения детей", торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме. В Конвенции имеются статьи (37 - 41), в которых подчеркивается, что государства-участники обеспечивают права ребенка в случае нарушения им законов. При этом дается перечень определенных прав для лиц, совершивших противоправные действия, еще не достигнув 18 лет. В статье 38 говорится о том, что государства должны принимать все возможные меры, чтобы лица, не достигшие 15 лет, не принимали участия в военных действиях. Следует обратить внимание на статью 41 Конвенции. Она имеет важное значение для работников системы образования, особенно образовательных учреждений разного звена. В этой статье изложены права ребенка в случае нарушения им уголовного законодательства: презумпция невиновности, пока вина не будет доказана согласно закону; безотлагательное принятие решения по рассматриваемому вопросу компетентным, независимым и беспристрастным органом; свобода от принуждения к даче свидетельских показаний или признанию вины; полное уважение к личности ребенка, его личной жизни на всех этапах разбирательства; в случае необходимости предоставление бесплатной помощи переводчика.
Ко второй части Конвенции относятся статьи 42 - 45. В этих статьях определяются действенные средства для широкого информирования о принципах и основных положениях Конвенции как взрослых, так и детей. Кроме того предлагаются пути контроля за выполнением всех положений Конвенции государствами, которые подписали и ратифицировали этот документ. Учреждается Международный комитет по правам ребенка. Члены Комитета избираются государствами-участниками из числа своих граждан, обладающих высокими нравственными качествами и компетенцией в области, охватываемой Конвенцией.
В третьей части Конвенции отмечается, что она открыта для подписания всем государствам. Статьи 46 - 54 раскрывают процедурно-правовые вопросы, дающие государствам право вносить определенные изменения в статьи Конвенции, подчеркивается, что поправки вступают в силу по утверждению документа Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций.
Анализ содержания Конвенции о правах ребенка дает возможность увидеть, что основана она на общечеловеческих ценностях, самой главной из которых является человек и его ребенок. В Конвенции отражены социально-нравственные, правовые нормы международного значения, признанные всеми народами мира. В основу Конвенции о правах ребенка положены достижения педагогической мировой науки об общении взрослых и детей, о признании ребенка полноценной, полноправной личностью. Впервые такой документ международного значения провозгласил приоритет интересов детей, его свободы. Свобода нужна ребенку для полноценного интеллектуального, морального, психического и физического развития. Конвенция о правах ребенка впервые поставила государства перед необходимостью учитывать права ребенка при создании и принятии нормативных документов, касающихся обучения и воспитания, жизни в семье и отношений в обществе. Государства-участники должны, основываясь на содержании Конвенции, создавать нравственно-правовое и образовательное пространство для полноценного развития каждого ребенка с учетом его возрастных возможностей.
Основные идеи Конвенции о правах ребенка находят свое отражение во всех законодательных актах Российской Федерации, направленных на выживание, защиту, обучение и развитие детей. Исключительное место в этих законодательных актах отводится праву ребенка на образование. Оно закреплено в Конституции РФ. Закон РФ "Об образовании" в основных своих положениях также соответствует Конвенции о правах ребенка. Особенного внимания в связи с положениями, закрепленными в Конвенции, требует государственная политика в области образования: должны четко соблюдаться права ребенка на выбор образовательного учреждения, на дополнительные услуги в обучении, а также прав родителей на выбор учителя в начальной школе и воспитателя в дошкольном образовательном учреждении. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |