v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгПедагогикаПедагогическая характеристика возрастных периодов (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.)В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Дошкольный возрастДошкольный возраст - от 3 до 6 - 7 лет. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения памяти, мышления и речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений. Все это входит в структуру чувственного познания как дополнительные и вспомогательные элементы. Дошкольник стремится представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он склонен расценивать как реальность. Дошкольник умственно более развит, если его научили обобщать и систематизировать чувственные образы предметов окружающего мира. Он легко и свободно запомнит созвездия, виды растений, животных, птиц, насекомых, если их показать ребенку в реальной природе. Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных учреждений в нашей стране предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. Физическое воспитание обеспечивает охрану и укрепление здоровья, развитие двигательных умений, культурно-гигиенических навыков, закаливание организма, любовь к чистоте, опрятности, приучает ребенка к режиму, повышает работоспособность, снижает утомляемость. Умственное воспитание формирует систему представлений об окружающем мире, интеллектуальные умения и навыки, развивает интеллектуальный интерес и способности. Наблюдение за природными явлениями, слушание сказок, рассказов, стихов, знакомство с элементами счета, геометрическими фигурами, игровая деятельность, детское творчество - основные способы развития интеллекта дошкольника. Главное в том, чтобы он действовал сам, - изготовлял, мастерил, наблюдал, играл. Копирование и подражание взрослым уже не является ведущим мотивом его деятельности. В нравственном воспитании у ребенка формируются моральные нормы, свой опыт поведения, отношение к людям, к родителям, воспитателям, к самому себе. Групповые формы общения и деятельности приобретают коллективистский характер. Интенсивно формируются нравственные чувства. На этой основе складывается поведение ребенка, такие качества личности, как доброта, отзывчивость, скромность и др. Нравственное воспитание оказывает существенное влияние на формирование воли и характера ребенка. Задачи трудового воспитания дошкольников: познакомить детей с трудом взрослых, с профессиями, обучить доступным трудовым умениям и навыкам, воспитать любовь и интерес к труду, трудолюбие, умение трудиться в совместной и коллективной деятельности. Трудовая деятельность дошкольника формирует у него упорство, настойчивость, сообразительность. Важнейшей составной частью развития дошкольника является эстетическое воспитание и эстетические отношения детей. Свойственный дошкольнику этап чувственного познания окружающего мира способствует формированию эстетических представлений о мире, природе, людях, животных как в реальной жизни, так и в сказках. Ребенку близок мир искусства, поскольку он сам мастерит, рисует, хотя и не относится к результатам своей художественно-изобразительной деятельности как к произведениям искусства. Эстетическое воспитание способствует развитию творческих способностей детей, формирует эстетический вкус и потребности. Дошкольник может многое познать в искусстве, если его правильно учить и не рассматривать его художественно-изобразительную, литературную и музыкальную творческую деятельность как забаву. Однако ребенок в силу своих физических возможностей не может участвовать в совместном труде со взрослыми, хотя порой стремится к этому. Снять это противоречие можно посредством игры. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. И не потому, что большую часть своей жизни в дошкольном возрасте ребенок играет, а потому, что игра - лучшее средство удовлетворения его интересов и потребностей, реализации его замыслов, желаний, стремлений. Он играет столько, сколько ему хочется. Содержание игры он заимствует из того, что видит вокруг себя. В игре знакомится с профессиями людей, их бытом, нравами, поведением, деятельностью. В игре он как бы отражает то, что будет в его жизни, когда он станет взрослым. Игра может способствовать возникновению и отрицательных качеств: агрессивности, жадности, эгоизма. Направлять игровую деятельность должен воспитатель. Ребенок хочет, чтобы в игре все было так, как в жизни. Содержание игр формирует добрые чувства, смелость, решительность, уверенность в себе, уважение к окружающим, любовь к природе и ее охране, простейшие трудовые навыки и умения. Однако если ребенок не занимается посильным трудом по самообслуживанию, уборке помещения, не помогает взрослым, не изготовляет сам посильных вещей, то рассчитывать на воспитание трудолюбия, упорства и настойчивости не приходится. Игра не выполняет подобной задачи. Научиться трудиться можно только в труде. Хозяйственно-бытовой труд - наиболее доступная и необходимая в этом возрасте деятельность. К концу дошкольного периода ребенок владеет необходимыми качествами и свойствами личности для того, чтобы приступить к систематическому овладению общественно-историческим опытом человека. Однако для этого необходима специальная учебная деятельность. Сформировавшийся у дошкольника этап чувственного познания достаточен для дальнейшего овладения общественно-историческим опытом человечества за исключением одной стороны этого опыта - науки. Ребенка нужно обучать в школе для того, чтобы сформировать абстрактное мышление и придать ему ведущее значение на этапе школьного обучения, когда ребенок овладеет важнейшей стороной общественно-исторического опыта человечества, обеспечивающего научно-технический прогресс. Поскольку элементы абстрактной мысли формируются задолго до поступления в школу, с точки зрения сформированности логических операций ребенка можно обучать с 6 лет, с 5 лет, и в более ранние сроки. Однако овладение систематическими научными знаниями требует определенного уровня готовности личности: умения управлять своим поведением, настойчивости, трудолюбия, упорства, логики рассуждений, интереса к познанию мира, потребности в знаниях. В современном обществе ребенок таковым становится примерно в 6 лет. Условия жизни, культурная, материальная обеспеченность, забота о физическом и духовном развитии ребенка повышает уровень сформированности познавательных психических процессов и качеств личности детей. Поэтому обучение в школе начинается с шестилетнего возраста. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |