v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Педагогика: Педагогическая характеристика возрастных периодов (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.) - Подростковый возраст -"Электив"

Книги, главы из книг

Педагогика

Педагогическая характеристика возрастных периодов (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Подростковый возраст

Подростковый возраст - 11 - 15 лет. Ребенок переходит от детства к взрослости. Поэтому период называют переходным. Субъективно подросток считает себя взрослым и соответствующим образом ведет себя. Однако он не взрослый, а подросток. Таким он является объективно, таким его считают родители и учителя. Поэтому период возрастного развития еще называют трудным.

У подростка возникают качественные изменения в физическом, нравственном, умственном, эстетическом, трудовом развитии и формировании личности. Иногда эти изменения приводят к появлению нежелательных свойств. Причем если они сформированы, подросток сопротивляется педагогическому воздействию. Поэтому возраст называют критическим.

Субъективное состояние взрослости у подростка закрепляется объективными признаками. Наступает половое созревание, возникают интимные влечения к противоположному полу, чувства любви и взаимной дружбы.

Ребенок быстро растет, крепнет физически, и хотя его движения угловаты, недостаточно скоординированны, он ощущает в себе силу взрослого. Наблюдается диспропорция в гармоническом развитии органов, что делает подростка временами раздражительным, неуравновешенным, иногда приводит к рассеянности, падению работоспособности.

Подросток начинает жить своим внутренним миром, своими переживаниями, своими мыслями и чувствами. Здесь наиболее важны помощь взрослого, понимание, уважение к его чувствам и стремлениям. Неизбежно возникает конфликтная ситуация, если родители, учителя, взрослые поучают подростка, навязывают ему свои требования, не считаясь с его самооценкой и с тем, как его оценивают окружающие.

Конфликтные ситуации возникают в результате противоречий между взрослыми и подростками. У взрослого обычно сохраняется отношение к подростку, как к ребенку, и он не наделяет подростка теми правами, на которые тот претендует, что рождает негативизм подростка. Он, как правило, не отступает от желания иметь свои права и самостоятельность. Обычно конфликт сохраняется до тех пор, пока взрослый не изменит свое отношение к подростку. У подростка формируется убеждение в том, что взрослые или родители относятся к нему несправедливо, не хотят и не могут его понять. Если такая ситуация сохраняется длительное время, то родители теряют авторитет и возможность формировать личность подростка.

В общении для подростка главным становятся его отношения со сверстниками, товарищами, друзьями. Характер этих отношений определяет социальную направленность личности подростка, его положительные качества или возникновение отрицательных.

Важнейшими условиями результативности воспитательных воздействий является их соответствие мыслям, переживаниям и чувствам подростков. Субъективный фактор здесь становится определяющим. Подросток сам работает над собой, совершенствует свои качества, соглашается со взрослыми, если считает правильной и достижимой поставленную задачу.

Решающее значение в учебной и внеклассной работе в подростковом периоде имеет формирование социальной направленности личности подростка, активной жизненной позиции.

В подростковом возрасте проявляется интерес к рабочим профессиям, формируются научные интересы, художественно-эстетические наклонности. Главное, чтобы эти стремления закреплялись в различных видах доступной трудовой, спортивной, эстетической и другой деятельности. Именно деятельность, удовлетворяющая подростка, его интересы и потребности, стремления, снимает конфликтные ситуации.

Знание, глубокое понимание учителем начальных классов особенностей подросткового периода позволяют предвидеть перспективу развития каждого ребенка, вовремя выявить негативные стороны в развитии своих учеников и своевременно предпринять меры педагогического воздействия. Жизненный путь подростка во многом зависит от тех качеств личности, которые сформированы в начальных классах.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы