v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгПедагогикаПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ О ВОСПИТАНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.)В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Ян Амос КоменскийВ истории педагогической мысли ведущее место по праву принадлежит великому чешскому педагогу Яну Амосу Коменскому (1592 - 1670), который обосновал теорию образования и воспитания как систему научных знаний. Он считал, что человек как часть природы должен развиваться по законам природы. Коменский разработал возрастную периодизацию, выделив четыре периода в развитии ребенка, каждому из которых должна соответствовать своя школа. I период - детство, от рождения до 6 лет - воспитание в семье. II период - отрочество, 6-12 лет - элементарная школа или народная школа родного языка. IIIпериод - юношество, 12-18 лет - латинская школа или гимназия. IV период - зрелость, 18 лет - 24 года - академия и путешествия. Неоценимое значение для развития школы, педагогической мысли имел и продолжает иметь труд Я. А. Коменского "Великая дидактика" - универсальная теория, как учить всех всему. В этой книге великий педагог, определяя дидактику как теорию обучения, характеризует все виды школ, относящиеся к тому или иному возрасту. Он выделил принципы дидактики, многими из которых до сих пор руководствуются школы. Это принципы основательности и прочности обучения, принцип легкости обучения, полезности материала, подлежащего усвоению, систематичности и последовательности обучения. Особое внимание он придавал принципу наглядности: " ...Пусть будет для учащих золотым правилом: все, все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - для восприятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанию - путем осязания". "...Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами". Коменский считал необходимым вызывать и поддерживать у детей стремление к учению. В этой связи он говорил о том, каким должен быть учитель: приветливым и ласковым, не отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а наоборот, привлекать их отеческим обхождением; он должен поддерживать отношения с родителями учеников, относиться к ученикам с любовью. И сама школа, по его мнению, должна быть приятным местом, доставлять глазам привлекательное зрелище и внутри, и снаружи. Я. А. Коменскому принадлежит заслуга в разработке классно-урочной системы, лежащей в основе деятельности школы и сегодня. Эффективность обучения, по мнению Коменского, во многом зависит от дисциплины, он подчеркивал: "Школа без дисциплины есть мельница без воды". Педагог-гуманист считал, что учиться должны все дети: и мальчики, и девочки, и бедные и богатые, и больные, и здоровые. Я. А. Коменский написал учебники по физике ("Обзор физики"), по астрономии ("Астрономия должна быть реформирована в свете физики"). Они также стали широко известными и использовались в школах разных стран еще до выхода "Великой дидактики". "Материнская школа" - труд великого педагога, посвященный воспитанию детей дошкольного возраста. В ней раскрываются цели и задачи воспитания ребенка от рождения до школы. Заботясь о здоровье будущего ребенка, педагог-гуманист высказывает ряд рекомендаций беременной женщине, которая "должна заботиться о себе, чтобы как-нибудь не повредить своему ребенку". "Беременной женщине, - советует он, - необходимо строго воздерживаться от всяких волнений, чтобы не предаваться внезапному страху, не слишком сердиться, не мучиться, не терзаться и пр. Ведь если она не будет этого остерегаться, у нее должен родиться робкий, раздражительный, беспокойный, печальный ребенок". Коменский определил, что должен познать ребенок в первые шесть лет. Говоря современным языком - это программа знаний и умений, которые дети должны приобрести до школы. В книге описываются и методы воспитания детей. Последняя глава называется "Каким образом родители должны готовить своих детей к школе". Содержание этой главы, как и всех других, не потеряло своей актуальности и сегодня. Каждому воспитателю важно и нужно знать эту книгу. Коменский горячо любил детей и постоянно подчеркивал необходимость уважительного отношения к ребенку. Он писал: "Для родителей дети должны быть милее и дороже, чем золото и серебро, жемчуг и драгоценные камни, это можно заключить из взаимного сравнения тех и других даров божьих. Именно: во-первых, золото, серебро и другие такого рода предметы суть вещи неодушевленные и не что иное, как попираемый ногами прах, лишь немного более обработанный и очищенный, а дети - живые образы живого бога". Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |