v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгПедагогикаПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ О ВОСПИТАНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.)В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Джон ЛоккДжон Локк (1632 - 1704) - английский педагог, психолог, философ, представитель английского просвещения эпохи буржуазной революции. Ему принадлежит заслуга тщательной разработки теории воспитания. Первая книга же "Опыт о человеческом разуме", вышедшая в 1690 г., принесла педагогу известность. В ней рассматриваются вопросы познания, анализируется процесс мышления, критикуется теория врожденных идей. Локк подчеркивал важность развития сенсорных процессов человека, отрицал врожденность идей (на чем настаивал, в частности, как Декарт): "Идеи и понятия, - писал Локк, - так же мало родились вместе с нами, как науки и искусства". Человек приобретает идеи так же, как и моральные принципы, в процессе жизни, в процессе личного опыта. Рассматривая вопросы развития личности, он придавал большое значение воспитанию, среде, наследственности, отмечая, что дети при рождении отличаются друг от друга. Однако при этом высказывал мысль, что "душа ребенка подобна чистой доске". В 1693 г. Д. Локк издал книгу "Мысли о воспитании", которая явилась началом английской научной педагогики и оказала огромное влияние на развитие педагогической мысли в европейских странах. Подчеркивая огромную роль воспитания, автор писал: "Из всех людей, с которыми мы встречаемся, 9/10 их становится тем, чем они есть, - добрыми или злыми, полезными или нет - благодаря воспитанию. Оно-то и создает огромную разницу между людьми". Цель воспитания, по Локку, - подготовить джентльмена, умеющего разумно и прибыльно вести свои дела. Решающим компонентом воспитания он считал нравственное воспитание - воспитание характера. Именно на решение этой важнейшей задачи и должно быть направлено внимание воспитателя. Эта задача может быть достаточно полно решена, если ребенок будет здоровым, сильным и выносливым, так как, по мнению Локка, в здоровом теле - здоровый дух. В книге "Мысли о воспитании" Локк подробно останавливается на средствах физического воспитания: физическое здоровье, тепло, плавание, воздух, одежда, пища, время еды и другие. Рассматривая нравственное воспитание, Д. Локк останавливается на таких вопросах, как капризы, наказания, почтительный страх, трусость, боязливость. Большое значение он придавал дисциплине духа, развитию воли. Он писал: "Необходимо с раннего детства приучать и упражнять детей в умении побеждать собственные свои прихоти, обуздывать страсти и следовать тому, что строго одобряет разум, хотя бы личные желания и клонились в совершенно иную сторону". По мнению педагога, воспитание джентльмена должно включать развитие его ума, а для этого необходимо обучать ребенка чтению, письму, бухгалтерскому делу. Важным вопросом в воспитании Д. Локк считал взаимоотношения детей и родителей и подробно останавливался на том, какими должны быть эти взаимоотношения на каждом возрастном этапе. "Чем меньше дети, - писал он, - тем большее место в воспитании их занимает почтительный страх и суровая дисциплина"... "Чем слабее их собственный разум, тем более их следует подчинять абсолютной власти и ограничениям со стороны тех, на чьем попечении они находятся... Те, которые хотят всегда управлять своими детьми, должны начинать это, пока те еще очень малы, и следить за тем, чтобы они полностью подчинялись воле своих родителей. Вы хотите, чтобы ваш сын, выйдя из детских лет, вас слушался! В таком случае вы непременно должны установить свой отцовский авторитет возможно раньше, а именно - как только он становится способным подчиняться и понимать, в чьей власти он находится". "Страх и почтительность должны дать вам первую власть над их душами, а любовь и дружба должны закрепить ее". Но это, по мнению Д. Локка, уже более поздний этап. Вместе с тем Локк говорит о необходимости поощрять детские игры, предоставлять детям свободу развлечений, но чтобы это не вредило их здоровью. Локк предостерегал о двух опасностях: предоставление детям неограниченной свободы и как следствие неподчинение их воспитателям; подавление самостоятельности ребенка. Первое формирует недисциплинированность и своеволие, второе - безволие. Большое значение в деле воспитания педагог придавал воспитателю, подчеркивая, что воспитатель сам должен быть хорошо воспитан: "Он должен знать правила обхождения и формы вежливости". "Помимо благовоспитанности, воспитатель должен обладать хорошим знанием света; знанием обычаев, нравов, причуд, плутней и недостатков своего времени, в особенности страны, в которой он живет. Он должен уметь показать их своему воспитаннику, поскольку находит его способным разобраться в них". Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |