v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Педагогика: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ О ВОСПИТАНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.) - Жан Жак Руссо -"Электив"

Книги, главы из книг

Педагогика

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ О ВОСПИТАНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Жан Жак Руссо

Особое место в истории педагогической мысли занимает теория известного философа и писателя XVIII в. Жан-Жака Руссо (1712 - 1778). Жан Жак Руссо не получил систематического образования. С детства ему пришлось скитаться в поисках заработка, не раз сменить профессию: он был переписчиком нот, гравером, почти год работал воспитателем детей в одном богатом доме. В Париже, где он оказался в 1749 г., произошла его встреча с известным просветителем Дени Дидро. Философ посоветовал юноше написать трактат на конкурс, объявленный Дижонской академией. За свой трактат Руссо получил премию. С этого времени он стал систематически писать статьи, философские работы. Известны его педагогические романы: "Юлия, или Новая Элоиза" и "Эмиль, или О воспитании". Революционный дух последнего романа, изложенные в нем взгляды вызвали бурю негодования, и автор оригинального педагогического труда под угрозой физической расправы вынужден был покинуть Францию. Долгие годы он скитался, скрываясь от преследований. В романе Руссо описывает процесс воспитания Эмиля, своего воспитанника, которого он увез из порочного города в сельскую местность, подчеркивая, что только крестьяне сохранили высокую нравственность.

Интересна и оригинальна разработанная Руссо возрастная периодизация, в основу которой он положил свои представления о психических процессах, характерных для каждого возрастного периода.

Первый период - от рождения до 2-х лет. Главная задача этого периода - физическое воспитание. Руссо подробно описывал, как надо класть ребенка в колыбели (лицом к свету), приучать не бояться темноты, не пеленать младенца, так как это сковывает его движения. Он считал, что кормить ребенка должна его мать, если она здорова.

Второй период - от 2-х до 12 лет. Основная задача второго периода - развитие внешних чувств.

Третий период - от 12 до 15 лет - время умственного развития ребенка. Для этого надо выбрать немногие науки, чтобы не разбрасываться, и изучить их глубоко. Он выдвигал принципы отбора этих наук: полезность, учет возрастных особенностей ребенка. Руссо считал, что дети не готовы к овладению нравственными принципами, поэтому исключал изучение гуманитарных наук (например, истории), оставляя естественные науки: географию, астрономию, физику, начальное природоведение. К наукам он добавлял знакомство с некоторыми ремеслами. При изучении наук важным принципом, по мнению Руссо, является самостоятельность и самодеятельность ребенка. Воспитатель должен лишь ставить вопросы, а разрешать их должны сами дети.

Четвертый период - от 15 лет до совершеннолетия. Этот период назван "периодом бурь и страстей".

Руссо впервые разработал основы полового воспитания. Цель воспитания, по Руссо, - дать роду человеческому людей, обществу - общественных людей, государству - граждан.

Мысли Руссо о природосообразности воспитания пронизаны любовью и уважением к ребенку, он считал, что, воспитывая, нужно исходить из природы ребенка. "Природа желает, писал он, - чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми". Он призывал родителей: "Любите детство, поощряйте его игры и забавы, не форсируйте его развития, обращайтесь с ребенком соответственно его возрасту". Он подчеркивал, что у детства свои, свойственные только ему способы видеть, думать и чувствовать; нет ничего нелепее желания заменить их взрослыми способами. Руссо призывал следовать природе ребенка, возражал против преждевременного его развития.

Итак, согласно теории Руссо, воспитывать ребенка природосообразно, значит следовать естественному ходу его развития. А для этого надо тщательно изучать ребенка, его возрастные и индивидуальные особенности. Он требовал считаться с интересами ребенка, не подавлять его свободы. Но это не был призыв к отказу от педагогического руководства процессом воспитания и развития, но руководство взрослых должно быть продуманным, тактичным и тонким. "Мой Эмиль, - подчеркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я".

Руссо выделил три источника воспитания: природу, людей и окружающие вещи. "Каждый из нас, - писал он, есть результат троякого рода учителей". Все три источника должны быть взаимосвязаны. Руссо писал о том, что воспитание дается нам природою, людьми или вещами. "Внутреннее развитие наших способностей и наших органов есть воспитание, получаемое от природы; обучение тому, как пользоваться этим развитием, есть воспитание со стороны людей; а приобретение нами собственного опыта относительно предметов, дающих нам восприятия, есть воспитание со стороны вещей.

Следовательно, каждый из нас есть результат работы учителей троякого рода. Ученик, в котором эти различные уроки противоречат друг другу, дурно воспитан и никогда не будет в ладу с самим собой; в ком они все попадают в одни и те же пункты и стремятся к одним и тем же задачам, тот один идет к своей цели и живет правильно. Он один хорошо воспитан.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы