v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Педагогика: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ О ВОСПИТАНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.) - К. Д. Ушинский -"Электив"

Книги, главы из книг

Педагогика

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ О ВОСПИТАНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

К. Д. Ушинский

Огромное влияние на развитие педагогической теории и практики России второй половины XIX в. и на все последующие годы оказала педагогическая деятельность и взгляды К. Д. Ушинского (1824 - 1870).

После окончания Московского университета (юридический факультет) К. Д. Ушинский работал в Ярославском юридическом лицее, затем в Гатчинском сиротском доме - сначала преподавателем, а позже его инспектором. В 1859 г. был назначен инспектором Смольного института благородных девиц. К. Д. Ушинский провел ряд преобразований в институте: привлек новые педагогические силы в лице известных педагогов В. И. Водовозова, Л. Н. Модзалевского и других; сравнял курс образования благородного и неблагородного отделения; ввел для воспитанниц каникулы и отпуска на праздники, отпуская их к родителям (ранее девочек не отпускали домой, исключая печальные события); ввел новый учебный план. К. Д. Ушинский всячески способствовал улучшению методики преподавания в институте.

С 1860 по 1862 г. К. Д. Ушинский редактировал журнал Министерства народного просвещения, который за это время совершенно изменил свое направление. Чисто информационный журнал превратился в психолого-педагогический, на страницах которого публиковались содержательные материалы по теории и практике обучения и воспитания.

У себя дома К. Д. Ушинский организовывал педагогические вечера.

В 1862 г. К. Д. Ушинский уезжает в заграничную командировку для изучения зарубежного опыта воспитания и обучения, а по возвращении в 1867 г. занимается творческой педагогической деятельностью.

К. Д. Ушинскому принадлежит заслуга в постановке и разработке многих важнейших вопросов педагогической теории и практики. Наиболее интересная педагогическая идея Ушинского - народность в воспитании. Разработке этой идеи он посвятил большую часть своих педагогических трудов.

Познакомившись с системами образования и общественного воспитания в Англии, Франции, Швейцарии, Германии, Северной Америке, К. Д. Ушинский приходит к выводу, что нет и не может быть общей системы народного образования для всех народов. У каждого народа может быть только своя национальная система воспитания и "цель его, а следовательно, и главное его направление, - писал Константин Дмитриевич, - различны у каждого народа и определяются народным характером, тогда как педагогические частности могут свободно переходить и переходят от одного народа к другому".

Заимствования одним народом у другого системы образования полностью невозможно. Народность, определяющая воспитание, включает прежде всего язык народа, историю, традиции, фольклор. Ушинский подчеркивал, что народные источники способствовали обновлению нашей литературы. По его мнению, одной из характерных черт русского народа является любовь к Родине, чувство патриотизма. Он писал, что "героическая борьба народа за свою самостоятельность и независимость" - одно из мощных средств воспитания "юной души в истинной народности". Он восхищался талантом русского народа, считая, что он заключается в необыкновенной, изумляющей иностранцев, восприимчивости ко всему. "Посетив множество заграничных школ, я вынес твердое убеждение в большой даровитости русских детей", - писал Ушинский и подчеркивал далее, что нельзя допустить, чтобы эта даровитость не была развита.

Рассматривая язык важнейшим компонентом народности, Ушинский разрабатывал учение о родном языке. "В языке, - писал он, - одухотворяется весь народ и вся его родина. Это ясно высказывается в родной песне, в родных напевах, в устах народных поэтов... во всей истории духовной жизни народа. В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений. Плоды исторических событий, верований, воззрений, следы пережитого горя и прожитой радости, словом, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове. Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое целое". Поэтому родной язык он считал "величайшим народным наставником". Он настаивал на обучении детей родному языку и создал для этого книгу "Родное слово", которая переиздавалась 149 раз. В основу ее был положен русский фольклор (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки). Он написал методическое пособие для учителей. Родной язык Ушинский считал основой обучения детей всем школьным предметам, основой умственного и нравственного развития ребенка.

Важное место в педагогической системе Ушинского занимает дидактика. Свое дидактическое учение он строил на психологической основе, стремясь преодолеть тот разрыв между обучением и воспитанием, который существовал в российских и западноевропейских школах. Учитель отвечал лишь за преподавание, а воспитанием занимался воспитатель. Так было в Гатчинском сиротском институте, в Смольном институте и других учебных заведениях.

Ушинский определил такие принципы дидактики, как "ясность" (сознательность) и самостоятельность учащихся в процессе обучения; "постепенность", отсутствие чрезмерного напряжения и чрезмерной легкости; наглядность (особенно важным он считал этот принцип для начального обучения, исходя из выдвинутого им положения о том, что дитя "мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще"); принципы - "твердости усвоения" и "полезности" получаемых знаний. Говоря о необходимости единства этих принципов, на первое место он ставил воспитание. Обучение есть лишь средство воспитания, говорил он, поэтому оно должно носить воспитывающий характер. К. Д. Ушинский выделил еще один важный дидактический принцип: воспитывающее обучение. Учащиеся не просто приобретают знания, а размышляют, сравнивают, оценивают, обобщают и т.п. Сегодня это представляется само собою разумеющимся, а тогда было совершенно новым подходом к процессу обучения. Он выступал за введение в школе труда и умственный труд школьников считал серьезной работой.

Ушинский разделил дидактику на общую и частную. Такое разделение существует и поныне. Он считал, что дети должны усваивать научные знания, и ввел в дидактику принцип научности.

В учебном процессе Ушинский выделил деятельность учителя - преподавание - и деятельность ученика - учение. Целесообразно построенный процесс обучения включает в себя активную самостоятельность ученика под руководством учителя. К. Д. Ушинский впервые в русской педагогике проанализировал психологические основы воспитания и обучения в своем фундаментальном труде "Человек как предмет воспитания".

Он постоянно подчеркивал значение игры в жизни ребенка. В частности, замечательный педагог писал: "В действительной жизни дитя - не более как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя - уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созиданиями". В игре формируется личность ребенка, "формируются все стороны души человеческой, его ум, его сердце и его воля, и если говорят, что игры предсказывают будущий характер и будущую судьбу ребенка, то это верно в двояком смысле: не только в игре высказываются наклонности ребенка и относительная сила его души, но сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а следовательно, и на его будущую судьбу".


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы