v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
МетодичкиПедагогикаМетодика организации педагогического исследованияВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Организация и методика экспериментальной работыПод экспериментом в образовании понимается изменение составляющих образовательного процесса с целью осуществления ожидаемых позитивных приращений в развитии ребенка, которые в каждом случае определяются конкретно. Они могут проявляться в возросшей инициативности, самостоятельности, уровне здоровья или в появлении новых умений, понимании, осознании и информированности данного ребенка. Эксперимент проводится ради создания новой практики образования, воспитания, развития школьников. Если эксперимент направлен на достижение образованием нового качества, то должны произойти системные изменения составляющих образовательного процесса, принципиально влияющих на цели (задачи) образования, характер взаимоотношений между субъектами образовательного процесса, а также на содержание деятельности ученика и педагога. Разработка, осуществление, участие в эксперименте – опытно-экспериментальная деятельность. Опытно-экспериментальная деятельность состоит из следующих этапов: 1. Диагностический этап – анализ затруднений учителей, анализ состояния учебно-воспитательного процесса по проблеме, выявление и формулировка противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации с помощью каких-либо изменений, новых методик, технологий, структур, нового функционала. Выявление проблемы и обоснование ее актуальности. 2. Прогностический этап - проектирование экспериментальной работы: Составление программы эксперимента - Идея, обоснование идеи эксперимента: А) какие противоречия практики обучения и воспитания заставляют отказаться от традиционного пути и начать поиск нового? Б) из каких потребностей вытекает необходимость именно данной опытно-экспериментальной работы? В) Актуальна ли идея, стоит ли тратить силы? - Формулирование темы эксперимента: А) А есть ли необходимые условия и возможности для разработки этой темы (кадровые, материально-технические, финансовые, интеллектуальные и др.)? Б) Четкость, ясность, осмысленность формулировки: «В чем будет суть эксперимента, что конкретно исследуется, что хочет разработать, какой прогрессивный опыт создать?» - Определение объекта и предмета исследования: А) объект исследования – то педагогическое пространство, та область, в рамках которой и находится (содержится) то, что будет изучаться: педагогический или ученический коллектив, преподавание какого-то предмета, система воспитательной работы класса и др. Б) предмет исследования – та конкретная часть объекта или процесс, в нем происходящий, который собственно и исследуется: разработка диагностических методик, формирование оптимальных вариантов учебного плана, интенсификация обучения, механизм применения методик обучения и др. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Как правило, предмет очень близко совпадает с темой исследования. - Формулировка цели и задач эксперимента: А) «Что вы хотите создать в итоге проводимого эксперимента?» (новая методика, классификация, новая программа или учебный план, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т.д: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, провести, определить, создать, построить… Б) Задачи – конкретизированные или более частные цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплексе взаимосвязанных задач – проблем, которые необходимо решать в ходе эксперимента. - Гипотеза эксперимента: ? А) Гипотеза – развернутое предположение, где максимально подробно изложена модель, будущая методика, система мер, т.е. технология, механизм того нововведения, за счет которого ожидается получить высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. («Если …, то…» или «Чем…, тем …») В гипотезе фактически выражена вся система мер по реализации идеи, задач эксперимента. В ходе эксперимента может уточняться, дополняться, развиваться, отвергаться. Необходимо обосновать, за счет чего ожидается высокий конечный результат: обоснование необходимо искать в ведущих дидактических концепциях (теориях): ? Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Л.Гальперин) ? Теория проблемного обучения (М.И.Махмутов, И.Я.Лернер, А.М.Матюшкин) ? Теория развивающего обучения (Л.В.Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) ? Тория программированного обучения (Т.А.Ильина, Н.Ф.Талызина) ? Теория активизации учебной деятельности школьников (Т.И.Шамова, А.К.Маркова) ? Теория содержательного обощения (В.В.Давыдов) ? Теория развития познавательного интереса (Г.И.Щукина) ? Теория оптимизации обучения (Ю,К.Бабанский) и т.д.
- Выбор конкретных методик и методов исследования: А) подготовка анкет, тестов, экспериментальных дидактических материалов, диагностических текстов, проверочных и контрольных работ и др. экспериментальных материалов.
- Сроки эксперимента (время начала и завершения): А) минимально необходимый срок – 2 года - Временные этапы реализации эксперимента: сроки и содержание работы - Состав участников эксперимента, распределение их функциональных обязанностей, связанных с ОЭР - Резервное время (на случай неудачи, отрицательных результатов и пр.) - База эксперимента (школа, параллель, отдельные классы, группы детей…) - Критерии оценки ожидаемых результатов эксперимента: А) критерий результативности: · Либо выше прежних результатов этого же учителя, · Либо выше типичных для школ данного региона, · Либо оптимальный (максимально возможный для конкретных детей) Б) критерий затрат времени - Прогнозирование результатов эксперимента (что мы ожидаем в итоге): А) возможных ожидаемых положительных результатов, Б) возможных потерь, негативных последствий, В) компенсаций этих потерь и последствий.
3. Организационный этап Обеспечение условий для реализации программы ОЭР: А) подготовка материальной базы эксперимента Б) распределение управленческих функций В) организация специальной подготовки кадров Г) методическое обеспечение (дидактические, воспитательные и пр. материалы, тексты письменных (обучающих и контрольных) работ, анкет; изложение самой технологии, каждого элемента экспериментальной деятельности, ее научных основ Д) мотивационное обеспечение участников эксперимента
4. Практический этап – проведение исходных констатирующих срезов, реализация новой технологии (методики, системы мер и т.п.), отслеживание процесса, промежуточных (текущих) результатов, корректировка испытываемой технологии, контрольные срезы. Необходим начальный диагностический срез в экспериментальной выборке - группе, от которого затем будет идти отсчет, заканчивающийся итоговым диагностическим срезом (плюс желательна контрольная группа, на которой проведены подобные же согласованные срезы) Отслеживание процесса и результатов эксперимента: А) весь ход эксперимента необходимо фиксировать в специальном дневнике, который представляет собой ежедневные или еженедельные (периодические) записи наблюдений за субъектами и объектами опытной работы, позволяет увидеть динамику, тенденции, характер развития эксперимента, детей в нем и.т.д., обнаружить побочные эффекты опытной работы (положительные и отрицательные). Записи наблюдений могут быть распределены по классам, по педагогам, по проблемам, по числам, по урокам и др.
5. Обобщающий этап – обработка данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями, анализ всех результатов, корректировка гипотезы, модели новой технологии в соответствии с результатами, оформление и описание хода и результатов эксперимента. А) оценка теоретической и практической значимости результатов: Какие новые идеи, выводы могут дополнить существующие научные положения? Не составляет ли совокупность новых, полученных экспериментатором идей целостную концепцию или новое образование? Какие конкретные сдвиги в учебно-воспитательном процессе, организованном по новой технологии, обнаружены и к кому конкретно они относятся (учителям, учащимся, руководителям школы)? Какова сфера применения полученных результатов?
6. Внедренческий этап – распространение новой методики, направленная организация опыта по реализации разработанного. Форма представления результатов эксперимента: письменный отчет, текст доклада, методические рекомендации, статья в журнал, диссертация и пр.) Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |