v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Сборник статей, БПГУ имени В.М. Шукшина, г.Бийск) - Развитие невербального общения старших дошкольников в театрализованной деятельности (Романова Д.Е.) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Сборник статей, БПГУ имени В.М. Шукшина, г.Бийск)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Развитие невербального общения старших дошкольников в театрализованной деятельности (Романова Д.Е.)

Человеческое общение- это не только говорение и слушание, но ещё и сложнейший процесс мимических действий и телодвижений. Ни слово, ни членораздельная речь не может существовать вне двигательной активности человека. Ясно, что непосредственно контактное общение совершается не только с помощью речи, но и с помощью невербальных средств коммуникации- жестов, мимики, позы, голосовых, интонационных модуляций речи и т. д. Компоненты невербального общения играют большую роль в оценке окружающими уровня воспитанности собеседника, помогают определитель его настроение, чего он хочет или ожидает. Являясь неотъемлемым компонентом эмоций, невербальные средства достоверны (порой, даже более достоверно, чем слова) свидетельствуют о внутренних, психологических свойствах и состояниях человека. Можно говорить о существовании специфического языка- языка выразительных движений без которых нормальное развитие и общение невозможно. Однако чаще всего люди пользуются ими непроизвольно и неосознанно. В связи с этим роль невербальных средств в общении не всегда очевидна, но от этого не менее значима.

Невербальными средствами общения человек начинает пользоваться с первых дней своей жизни. Ещё не владея словесной речью, малыш успешно сигнализирует взрослым о своём состоянии, желаниях, переживаниях, используя для этого движения тела, мимику, жесты, интонации голоса, то есть первым языком, на котором начинает говорить ребёнок, является именно язык движений.

Изучением невербальной коммуникации занимаются специалисты разных областей знания: философы, психологи, социологи, лингвисты, педагоги дошкольного и школьного образования.

Проблемой развития невербальных средств занимались такие учёные как, В. Биркенбил, В.А. Лабунская, Г. Ниренберг, А. Пиз, М.А. Поваляева. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что вопросом развития у детей невербальных средств общения посвящено очень мало работ. "Бессловесному языку" нигде не учат, хотя понимание тонкостей невербальных средств может улучшить и упростить отношения с окружающими людьми. По манере поведения, по жестам и мимике, позам нам удаётся увидеть в ребёнке, в какой семье он воспитывается, насколько прививают ему взрослые правила и нормы человеческого общежития.

Поэтому важно развивать у детей умение общаться не только словесно, но и с помощью невербальных средств. Анализ программ "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, "Истоки" под редакцией Т.А. Алиевой и других, "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, "Радуга" под редакцией В.И.Логиновой, "Из детства в Отрочестово" Т.Н.Дороновой показал, что вопрос развития невербальных средств у детей представлен обще и неконкретно. Определены некоторые задачи, но не разработано содержание работы по данной теме, нет четких рекомендаций.

Тем не менее есть работы, которые посвящены изучению возможностей развития у детей невербальных средств общения.

Из различных форм развития у детей невербальных средств общения театрализованная деятельность является одной из наиболее удачных и доступных детям деятельностей для развития эмоциональной сферы, чувств, переживаний. Старшие дошкольники проявляют большой интерес к театрализованной деятельности, вместе с тем у них не сформирована готовность к самостоятельной театрализации. Следовательно, для того, чтобы достичь высокого уровня развития невербальных средств общения необходимо помочь детям организовать театрализованную деятельность.

После проведённого эксперимента, целью которого было выявить уровень развития невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста стало ясно, что большинство не могут и не умеют проявлять основные эмоции, мимика и жесты бедны и невыразительны. Исходя из этого, необходимо проводить работу по развитию у детей дошкольного возраста невербальных средств общения, используя театрализованную деятельность.

Занятия по театрализованной деятельности были взяты как основная форма для обучения детей невербальным средствам общения. Занятия имеют чёткую структуру: динамическая игра, речевая гимнастика, пластический этюд, психогимнастика, работа над произведением. Занятия проводятся во вторую половину дня, в нём участвуют дети, которые имеют низкий и средний уровень развития невербальных средств. В данное время экспериментальная работа проводится на базе детского сада №27 г. Бийска.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы