v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаАКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Сборник статей, БПГУ имени В.М. Шукшина, г.Бийск)В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры (Сидакова Н.А.)Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития детей трудно переоценить. По мнению Э.Г. Пилюгиной, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (О. Декроли, М. Монтенссори, Ф. Фребель), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, Э.Г. Пилюгина, Н.П. Саккулина, Е.И. Михеева, А.П. Усова и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Значение сенсорного воспитания ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Анализ исследований показал, что в игровой деятельности происходит наиболее интенсивное развитие всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное развитие. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление детей со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов. В связи с этим было проведено исследование на базе МДОУ "Колосок" с. Первомайское, целью которого являлось: определение эффективности влияния дидактических игр на сенсорное развитие детей раннего возраста. Констатирующий эксперимент включал беседу с детьми и наблюдение за ними. Были предложены игрушки: матрешка, пирамидка, игрушка с вкладышами, игрушки со сборкой колец одного цвета и величины. Детям было предложено собрать игрушки по образцу. Исследование уровня сенсорного развития показало, что уровень сформированности сенсорного развития находится на среднем и низком уровнях. На первом этапе эксперимента уровни сенсорного развития детей контрольной и экспериментальной групп были одинаковы. На этапе формирующего эксперимента рассматривалось освоение детьми 1 младшей группы дидактических игр в процессе занятий, игровой и индивидуальной деятельности. Анализ научно-методической литературы и результаты констатирующего эксперимента позволили разработать серию дидактических игр для сенсорного развития. В условиях содержательной, результативной деятельности появляется возможность сосредоточить внимание детей на особенностях, свойствах предметов, помочь им освоить эти предметы. Сенсорное развитие наиболее успешно осуществляется в условиях обучения. Для проведения контрольного эксперимента были использованы те же методы и критерии, что и в констатирующем эксперименте. По результатам сводных таблиц об уровнях сенсорного развития выяснилась результативность исследования. У детей экспериментальной группы уровень сенсорного развития повысился на 45 %, в то время как контрольной группы на 10 %. Количество детей экспериментальной группы высокого уровня было 20 %, стало – 50 %, среднего уровня было 50 %, стало – 50 %, низкого уровня было 30 %, стало – 0 %. Количество детей в контрольной группе высокого уровня было 20 %, стало – 30 %, среднего уровня было 50 %, стало – 60 %, низкого уровня было 30 %, стало – 10 %. Контрольный эксперимент показал эффективность выбранных методов. Это дает основание полагать, что через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное развитие детей раннего возраста, из этого следует, что гипотеза исследования верна. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |