v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаАКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Сборник статей, БПГУ имени В.М. Шукшина, г.Бийск)В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Роль дидактических игр в формировании восприятия целостности представлений старших дошкольников (Слащева Е.Ю.)Одним из ведущих познавательных процессов детей дошкольного возраста является восприятие. Оно выполняет ряд функций: объединяет свойства предметов в целостный образ; объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации; объединяет весь полученный опыт от окружающего мира в форме представлений и образов предметов, и формирует целостную картину мира в соответствии с уровнем развития ребенка. Значительный вклад в понимание природы восприятия внесли психологи и педагоги – А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьев, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев и др. Восприятие помогает отличить один предмет от другого, выделить какие-то предметы или явления из других похожих на него. Таким образом, развитие восприятия создает предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов, в системе которых оно приобретает новые черты. В психологии одним из свойств восприятия выделяют целостность: воспринимая предмет, мы осмысливаем его как единое целое, имеющее определенную структуру. Именно целостное восприятие обеспечивает накопление жизненного опыта, т.к. образы воспринимаемых предметов сохраняются в памяти и руководят дальнейшем восприятием окружающего мира. Образы предметов подготавливают руку, глаз и другие органы чувств воспринимать похожие предметы ускоренно, в соответствии с жизненными задачами. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет, не умеют разлагать целое на части и снова объединять части в целое. Им характерно смешивать части и целое. Восприятие вещей остается глобальным, без различения деталей. Дети воспринимают детали как самостоятельный объект, а не как части целого, и именно поэтому они оказываются чувствительны к ним. При восприятии предметов существенное значение играет то, какая часть рассматривается, какую роль она играет в целом предмете. Осмысленному восприятию ребенка учит взрослый на материале явлений природы, предметов обихода и искусства. Важно у детей развивать наблюдательность, умение смотреть и видеть, а это, как правило, происходит посредством игры. В играх для развития целостных представлений дошкольники выполняют различные действия с предметами: конструируют предмет и составные элементы; узнают предмет по нескольким элементам или его назначению и т.д. Основная цель таких игр – это научить ребенка узнавать предмет по его отдельным признакам или частям. В данном педагогическом исследовании, осуществленном на базе детского сада г. Бийска, была сделана попытка определить роль дидактических игр в формировании восприятия целостности представлений старших дошкольников. В данном исследовании были поставлены следующие задачи: определить роль дидактических игр в формировании восприятия целостных представлений; разработать систему дидактических игр, повышающих уровень восприятия целостных представлений старших дошкольников. В эксперименте участвовало 20 детей старшей группы. Психолого-педагогический эксперимент включил в себя 3 этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. В констатирующем эксперименте для выявления уровня сформированности восприятия целостности представлений старших дошкольников использовалась методика Г.А. Урунтаевой, Д.Б. Афонькиной. Исследование показало, что 3 % детей имеют высокий уровень сформированности восприятия целостного предмета, 50% детей – средний, 20% детей – низкий. В ходе формирующего эксперимента были подобраны игры на формирование восприятия целостности представлений: "Что не дорисовано?", "Чего не хватает?", "Собери игрушку", "Дострой", "Головоломка", "Угадай и дорисуй" и др. Для проведения контрольного эксперимента была использована те же методика и критерии, что и в констатирующем эксперименте. На основе полученных данных, занесенных в сводные таблицы, были получены следующие результаты: у детей экспериментальной группы высокий уровень сформированности восприятия целостного предмета повысился на 15%, в то время как высокий уровень контрольной группы повысился на 5%. Контрольный эксперимент показал эффективность выбранной системы дидактических игр, что позволило сделать необходимым включение в повседневную деятельность специально подобранных дидактических игр и упражнений. В процессе исследования были отмечены качественные изменения в формировании восприятия целостности представлений. Таким образом, результаты, полученные в ходе экспериментальной работы, указывают на большую роль дидактических игр в формировании восприятия целостности представлений старших дошкольников.
Литература: 1. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Т.1. – Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. 2. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольников: Практикум. – М., 1999 – 96 с. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |