v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Сборник статей, БПГУ имени В.М. Шукшина, г.Бийск) - Формирование синтаксического строя речи детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр и упражнений (Смирнова Т.М.) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Сборник статей, БПГУ имени В.М. Шукшина, г.Бийск)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Формирование синтаксического строя речи детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр и упражнений (Смирнова Т.М.)

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Психологи утверждают, чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Как утверждают исследователи детской речи: А.Г. Арушанова, А.М. Бородич, А.Н. Гвоздев, Ф.А. Сохин, О.И. Соловьева, Л.П.Федоренко, О.С.Ушакова и многие другие, одним из важнейших этапов овладения детьми родным языком является освоение грамматической структуры языка на основе познавательного развития в результате предметных действий, игр, труда и других видов детской деятельности, опосредованных словом, в общении со взрослыми и детьми.

Формирование грамматического строя речи предполагает формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений).

Морфологическая и синтаксическая сторона речи детей развиваются одновременно. Но синтаксические ошибки устойчивее, чем морфологические, и сохраняются иногда даже к моменту перехода ребенка в школу. Эти ошибки не так заметны окружающим ввиду того, что дети пользуются преимущественно простыми нераспространенными, а также неполными предложениями, которые вполне допустимы в устной разговорной речи. Воспитатель должен быть знаком с особенностями формирования синтаксической стороны речи дошкольников, знать, какие ошибки могут допускать дети. Знание законов сочетаемости слов и конструирования предложений позволяет правильно строить словосочетания и предложения, обогащать синтаксический строй речи, более полно и точно выражать мысли, предупреждать речевые ошибки. Работа по формированию синтаксического строя содействует развитию мышления детей, вызывает интерес к родному языку и речи.

Освоение ребенком синтаксического строя языка имеет большое значение, так как только синтаксически правильно оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служить для него средством общения со взрослыми и сверстниками. Усвоение синтаксических норм языка способствует тому, что речь ребенка начинает выполнять наряду с функцией общения функцию сообщения, когда он овладевает монологической формой связной речи. Синтаксис играет особую роль в формировании и выражении мысли, т.е. в развитии связной речи.

Формирование синтаксического строя речи ребенка связано с развитием его предметной и познавательной деятельности. Когнитивное развитие опережает развитие вербальное, предваряя синтаксическое конструирование высказывания. Основными средствами развития синтаксического строя речи являются дидактические и развивающие игры, речевые упражнения, ознакомление с окружающим миром, с природой, с художественной литературой.

Одним из наиболее важных методов формирования синтаксического строя речи являются логические упражнения которые носят характер развивающих. Разработкой развивающих игр и упражнений занимались педагоги и психологи: З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова, Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Г.С. Швайко, А.К. Бондаренко и многие другие. Развивающие игры и упражнения это – специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий. Благодаря тому, что развивающие игры и упражнения являются активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным достоянием, так как его можно свободно применять и в других условиях (поэтому необходимость в закреплении новых знаний отпадает). Развивающие игры учат детей действовать в уме, мыслить, что раскрепощает воображение детей, развивает их творческие возможности и способности.

В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений часто используют в своей воспитательно-образовательной работе развивающие игры и упражнения, но не в системе и без учета условий проведения данного вида игр. Поэтому полученные ими результаты, как показал констатирующий этап эксперимента, носят неустойчивый характер и количество синтаксических ошибок в речи детей не сокращается. Основное количество детей затрудняются в выражении в своей речи причинно-следственных, временных зависимостей виде сложноподчиненных предложений. Отсюда вытекает цель исследования - определить эффективность серии развивающих игр и упражнений, направленных на формирование синтаксического строя речи детей среднего дошкольного возраста.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы