v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Сборник статей, БПГУ имени В.М. Шукшина, г.Бийск) - Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров (Шубина З.А.) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Сборник статей, БПГУ имени В.М. Шукшина, г.Бийск)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров (Шубина З.А.)

Проблема развития образности речи детей дошкольного возраста в наше время является достаточно актуальной среди вопросов дошкольного образования. Проблема развития речи в широком понимании относится к проблеме становления словесного творчества детей, что является значимым для решения важнейшей педагогической задачи – развитие гармоничной всесторонне развитой личности, а ещё в более широком понимании она относится к проблеме формирования общих художественных и творческих способностей детей.

Важнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры человека является культура речи. Интеллигентный человека должен быть образованным, уметь говорить красиво, правильно, то есть он должен владеть литературным языком и постоянно стремиться к совершенствованию навыков речевой культуры. Он должен владеть умением передавать свои мысли словами в соответствии с назначением и целью высказыва¬ния, грамматически правильно, логично, точно, выразительно. Это умение необходимо начинать развивать с детства, когда закладываются основы личности ребенка.

В наше время можно наблюдать небрежное отношение к языку, его искажение или насыщение штампами и казенными словами. Это может привести к грамматической неупорядоченности, потере индивиду¬альности, эмоциональности, непосредственности. А ведь язык является великим достоянием народа, его важнейшей ценностью. Недопустимы подобные искажения, так как они нарушат красочность, образность, красоту речи.

На протяжении всей истории шло накопление народного опыта, народной мудрости в произведениях фольклора. Эта кладовая славиться яркими, меткими изречениями, живыми, образными словами и словосочетаниями, мудрыми пословицами и задорными поговорками, интересными и своеобразными фразеологизмами, за которыми скрывается словесное мастерство народа.

Если эти языковые средства присутствуют в речи человека, можно смело говорить о том, что его речь выразительна, она звучит ярко и живо, интересно общаться с таким человеком, так как у него есть возможность во всех тонкостях донести до собеседника свои мысли и отношение к теме разговора. Однако добиться этого можно только при условии, если воспитывать интерес к языковому богатству, развивать умение использовать в своей речи разнообразные выразительные средства с первых лет жизни.

Дошкольное детство является периодом становления и развития речи (словаря, грамматического строя, звуковой и интонационной стороны). В этот промежуток жизни у ребенка развиваются важные качества речи: правильность, точность словоупотребления, выразительность и образность языка.

Одним из важнейших источников развития выразительности речи является устное народное творчество, в том числе малые фольклорные жанры (пословицы, поговорки, фразеологизмы, загадки, скороговорки). Используя их в образовательной деятельности, можно развивать у детей осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, а впоследствии использовать их целенаправленно в своей речевой деятельности.

Исследователи отмечают вопиющие факты: дети способны тонко воспринимать образный строй литературных и фольклорных произведений, но они совершенно не умеют образно выражать свои мысли, впечатления, переживания в собственных сочинениях. Это ведёт к замедлению всестороннего развития, невозможности ребенка выражать свой внутренний мир в речевой деятельность. Вопросами развития образности речи занимались многие ученые (В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, Л.И. Тимофеев, И.М. Шанский, Б.Н. Головин, А.А. Леонтьев, Г.А. Золотова, О.М. Дьяченко и т.д.), но, несмотря на это, данная проблема ещё остаётся открытой, поскольку в дошкольных учреждениях работа над образностью речи проводится в недостаточной мере. Исследования показали, что уровень овладения образностью речи у большинства детей старшего дошкольного возраста очень низок. Практически 85% детей, принимавших участие в исследовании, не понимали переносного смысла (в загадках, фразеологизмах), в их самостоятельных сочинениях во многих местах отсутствовала связность, логичность.

Поиск путей формирования образности связной речи – одна из важнейших задач развития речи детей дошкольного возраста. Её реализация может осуществляться на основе использования материалов фольклора, малых фольклорных жанров.

Поэтический язык пословиц и поговорок, загадок и скороговорок прост, точен, выразителен, насыщен синонимами, антонимами, сравнениями, в основе многих жанров лежит метафора. Все это делает малые фольклорные жанры ценнейшим языковым материалом с большими развивающими резервами.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод: проблема формирования образности речи детей старшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров является актуальной. При удачной реализации разработанной системы мероприятий и занятий можно добиться отличных результатов. Ведь потенциал развития ребенка очень велик, также как развивающий потенциал фольклора.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы