v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Сборник статей, БПГУ имени В.М. Шукшина, г.Бийск) - Развитие коммуникативных умений у дошкольников (Гольцева М.С.) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Сборник статей, БПГУ имени В.М. Шукшина, г.Бийск)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Развитие коммуникативных умений у дошкольников (Гольцева М.С.)

Человек – существо социальное, его жизнь и развитие невозможны без общения и взаимодействия с людьми. Люди вступают во взаимодействие, так как зависят друг от друга. Через свои отношения с другими людьми человек формируется как личность.

Общение – большая проблема, которая всегда интересовала ученых. Этот интерес в последние годы усилился. Труды таких ученых как М.И. Лисина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец и др. полностью посвящены этой проблеме. Проблеме речевого общения дошкольника посвящены работы Алексеевой М.М., М.В. Яшиной, Г.М. Ляминой, А.Г. Арушановой, О.Гаврилушкиной и др. Ученые пришли к выводу, что полноценное общение не возможно без коммуникативных умений. Коммуникативные умения являются средством осуществления речевого общения. К основным умениям М.М. Алексеева и М.В. Яшина относят: активность в общении, умение слушать и понимать речь, умение строить общение с учетом ситуации, умение легко входить в контакт с детьми и педагогом, ясно и последовательно выражать свои мысли, умение пользоваться формами речевого этикета.

Коммуникативные умения развиваются у человека в дошкольном возрасте. Следовательно, и развивать их надо еще в детстве, когда ребенок наиболее гибок и пластичен, способен все впитывать в себя. При формировании коммуникативных умений необходимо учесть возрастные особенности и создать благоприятные условия, а именно – свободную, непринужденную обстановку. Наиболее благоприятной атмосферой в дошкольном возрасте является атмосфера сюжетно-ролевой игры. Характеризуя эту игру, С.Л. Рубинштейн, подчеркнул, что она есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослым. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность, и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Все эти черты игры наилучшим образом способствуют развитию коммуникативных умений детей дошкольного возраста. Чтобы подтвердить это предположение проводилось исследование в старшей группе детского сада. Целью исследования быдло определить эффективность сюжетно-ролевых игр в процессе развития коммуникативных умений у дошкольников.

Несмотря на все плюсы сюжетно-ролевой игры и на прекрасную возможность, в непосредственной обстановке развитию детей коммуникативные умения, не все воспитатели задумываются над этим. Беседа с воспитателем, в группе которого проводилось исследование, тому подтверждение. Сюжетно-ролевые игры специально не планируются воспитателем, а проводится по просьбе детей. Естественно, в этой спонтанности не продумываются цели и задачи по развитию коммуникативных умений. Как следствие, нравоучения воспитателя, с целью привития умений обращаться, результатов не дает.

Наблюдение на констатирующем этапе показали, что общаться умеют не все дети: одни не могут поделить игрушку другие не могут распределить роли, третьи вообще сидят в стороне, не желают вступать в контакт с детьми. Речевой этикет не развит у 50% детей; умение слушать и ясно выражать свои мысли не проявляются тоже примерно у 50% детей. Следовательно, работа по развитию коммуникативных умений либо не ведется в этой группе, либо ведется не эффективно.

Для подтверждения гипотезы исследования проводился формирующий этап, целью которого было развить коммуникативные умения у старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевые игры были тщательно отобраны и продуманы. Целью каждой игры было развить те или иные умения, либо комплекс умений.

После нескольких совместных с экспериментатором игр дети уже показывали успехи в общении. Многие стали включаться в игры, даже те, кто не играл ранее. Дети стали меньше спорить во время распределения ролей, стали уважительнее относиться друг к другу, чаще обращаться с вопросами, просьбами, предложения к экспериментатору.

Таким образом, эксперимент подтвердил гипотезу о том, что развитие коммуникативных умений у дошкольников наиболее эффективно в процессе сюжетно-ролевой игры.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы