v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Сборник статей, БПГУ имени В.М. Шукшина, г.Бийск) - Кризис института семьи - сегодняшняя реалия (Евдокимович О.В., Бычкова И.С., Гусев В.А.) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Сборник статей, БПГУ имени В.М. Шукшина, г.Бийск)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Кризис института семьи - сегодняшняя реалия (Евдокимович О.В., Бычкова И.С., Гусев В.А.)

На сегодняшний день распадается большинство семейных союзов. Тревожными являются результаты последних исследований, которые свидетельствуют о том, что крах семейной жизни постигает не только каждый второй брак, но и значительный процент каждого первого. Неуклонно растёт число неполных семей, где воспитываются дети, будущее которых в большинстве случаев – неуспешность в отношениях с противоположным полом, по той причине, что они на примере своих родителей не видели этих самых отношений.

Этой проблемой, а также рядом других вопросов в области семейных отношений заинтересовались студенты 5 курса ОЗО группы № 1 педагогического факультета БПГУ имени В.М. Шукшина: Бычкова Ирина Сергеевна, Гусев Владимир Алексеевич и Евдокимович Оксана Викторовна. Основательно поработав над данными вопросами, они пришли к выводу, что наиболее целесообразным решением данной проблемы должна стать своего рода просветительская деятельность среди молодёжи от 15 до 25 лет. Студенты-заочники приняли решение самостоятельно разработать и провести интересное мероприятие по семейной тематике для студенческой аудитории очного отделения педагогического факультета. "Ведь молодые люди вероятнее всего прислушаются к молодым с некоторым житейским багажом, чем к родителям и уж тем более к представителям более старшего поколения", - рассуждали заочники.

Результатом совместного творчества трёх студентов стало написание сценария воспитательного мероприятия на тему: Выбор избранника (избранницы) – выбор семьи. Целью данного мероприятия было формирование у студентов представлений о критериях выбора партнёра для создания семьи, о добрачном периоде и о возможных последствиях неправильного выбора спутника жизни. Для успешного достижения цели студенты-заочники поставили перед собой следующие зад

1) Ориентация молодых людей на сознательный выбор спутника жизни;

2) Вербализация представлений о семейной жизни;

3) Демифизация представлений об отношениях супругов в семье.

Мероприятие было решено провести в форме "круглого стола" с элементами тренинга. Данная форма была выбрана не случайно, она предоставляла каждому студенту возможность быть не просто слушателем, а активным участником того, что происходит в аудитории, свободно высказывать своё мнение по любому обсуждаемому вопросу.

Заочникам хотелось, в результате данного воспитательного мероприятия, помочь юношам и девушкам взглянуть на проблему выбора партнёра (партнёрши) глазами своих сверстников, как своего, так и противоположного пола; совместно со студенческой группой попытаться разобраться в самых сложных вопросах, в области создания гармоничных семейных отношений; дать молодым "пищу" для дальнейших размышлений на данную тему. 14 сентября 2005 года такая встреча состоялась с группой студентов очного отделения. Возраст большинства участников составлял 18 – 19 лет - это именно тот период жизни, когда молодёжь особенно интересуется вопросами построения отношений с представителями противоположного пола. И именно в этом возрасте очень важно помочь юношам и девушкам взглянуть на эту проблему с различных точек зрения.

Для полного понимания тематики мероприятия студенческий коллектив ознакомили с некоторыми наиболее яркими историческими справками прошлых столетий в области брачных отношений. Таким образом, студенты-очники получили представление о критериях выбора спутника жизни в те далёкие времена.

Не оспаривался в студенческой среде и тот факт, что сегодня замуж не выдают, а выходят, не женят - женятся. И основным мотивом вступления в брак стала любовь. Но вот парадокс: именно в этом факте исследователи данной проблемы видят причину нестабильности брачно-семейных отношений в современном обществе. Одни брачующиеся ошибаются в самом начале, принимая за любовь влюблённость или увлечение; другие не умеют сохранить свои чувства и, теряя любовь, теряют вместе с ней и семью.

Поэтому, чтобы не принимать за любовь нечто иное, следовало выяснить, что же это такое "любовь"? С этой целью студентам представили для обсуждения очень простую, но весьма ёмкую трёхкомпонентную теорию любви Стернберга. Участники встречи очень внимательно слушали положения данной теории, совместно обсуждали услышанное. И многие пришли к открытию: они весьма узко понимали это слово "любовь", весьма романтично, туманно, даже слащаво. Поэтому вся семейная жизнь им представлялась как вечный праздник, что, несомненно, привело бы их будущие семьи к краху. Другие же зачастую искажали сущность этого понятия, подходили к этому аспекту брачно-семейных отношений как к атавизму прошлого, тем самым вообще отрицая всякую необходимость любви между супругами.

В ходе мероприятия участники получили уникальную возможность услышать от своих сверстников, чего же они ожидают от своих партнёров в семейной жизни, какие качества они ценят в себе и в представителях противоположного пола, почему.

Кроме выше означенных вопросов, студенты-очники в ходе дискуссии совместно пришли к выводу, что, даже принимая со своим партнёром решение о вступлении в брачный союз, следует не только радоваться предстоящему событию, но прежде обсудить наиболее значимые аспекты совместного проживания. Любопытно было студентам изучать вопросник "Семейный договор", содержащий примерный перечень вопросов, которые следует обсудить с будущим супругом до свадьбы. Многие участники встречи впервые открыли для себя то, что, казалось бы, самые понятные вещи, о которых вроде и не стоит говорить, всё же требуют конкретизации и согласования. Конечно, можно обсуждать эти прозаические вопросы (и сотни других аналогичных) тогда, когда супруги о них уже споткнулись, но всегда ли это лучший вариант? Зачем ждать, пока жизнь столкнёт супругов лбами? Разумные люди обсуждают свои возможные разногласия заранее, пока у них есть на это время и пока стычки между собой не заслонили от них главного – их любви, уважения и интереса друг к другу. И неважно, как конкретно они договорятся. Важно, чтобы после обсуждения вопросника пара могла с уверенностью сказать: "Мы одинаково представляем, какую семью мы хотим". Участники дискуссии осознали, что, содержательно и мирно обсудив двести вопросов, поставленных анкетой, вероятнее всего, супруги также доброжелательно и конструктивно обсудят двести первый вопрос, поставленный жизнью. Также аудитории было предложено попробовать исследовать некоторые ситуации из жизни других людей, для того, чтобы разобраться в сложных нюансах семейной жизни: увидеть что стоит делать, а что не стоит делать, будучи семейным человеком. Данное мероприятие прошло с невероятным успехом. Юношам и девушкам была интересна тема мероприятия. Кроме того, им импонировала сама форма, в которой мероприятие проходило, т. к. она способствовала созданию доверительной, душевной, в некотором смысле, даже интимной атмосферы в аудитории. Буквально все участники "круглого стола" охотно включились в дискуссию. Студенты в течение всего мероприятия вели себя заинтересованно, открыто, эмоционально. Многие из них признались, что, благодаря данному мероприятию, взглянули на проблему отношений мужчины и женщины иначе, чем ранее, что, неожиданно для себя, сделали массу открытий в этой области, и что и после мероприятия они будут размышлять на эту тему.

Несомненным плюсом данной встречи было совершенное отсутствие навязывания студентам-очникам какого-либо мнения: каждый вынес из прошедшей встречи что-то своё. Важным моментом стало также то обстоятельство, что данное мероприятие ещё больше сплотило студенческий коллектив, раскрыло новые, ещё непознанные, грани каждого из сокурсников, помогло услышать друг друга, разобраться даже в самых сложных вопросах человеческих отношений.

Впоследствии мероприятие получило большой резонанс среди студентов, а также среди педагогов факультета. До и после мероприятия проводилось анкетирование студенческого коллектива. Позднее были сопоставлены полученные в ходе анкетирования результаты, из которых явственно следует, что мировоззрение участников "круглого стола" несколько изменилось, расширились рамки восприятия данной проблемы в целом, появилось более осознанное и глубокое понимание тематики мероприятия. А коллектив студентов-заочников желает молодёжи успехов в построении гармоничных отношений с представителями противоположного пола.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы