v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаАКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Сборник статей, БПГУ имени В.М. Шукшина, г.Бийск)В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Формирование изобразительных умений и навыков у детей-инвалидов как педагогическая проблема (Захарова О.В.)В последние годы педагоги, ученые, общественность обратили внимание на детей с ограниченными возможностями, на их развитие и реабилитацию. Столь пристальное внимание к таким детям не случайно, так как большинство исследователей считают, такие дети должны чувствовать себя как полноценные граждане нашей страны, не должны испытывать психологического дискомфорта в повседневной жизни и должны иметь перспективу трудоустройства в будущем. В настоящее время обучение, воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями – сложная социально-педагогическая проблема. Ее решение лежит в основе подготовки данной категории детей к активной общественно-полезной деятельности (в соответствии с их возможностями), к равноценному участию со своими сверстниками в различных видах деятельности, к наиболее полному освоению социальных ролей, к результативной интеграции в социальную среду. Известно, что инвалидность у детей – это значительное ограничение жизнедеятельности, приводящая к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста ребенка, способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем. Сегодня особое значение приобретают гуманизация образовательного процесса, создание условий для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка, и в частности ребенка-инвалида. Это возможно в условиях целенаправленной и систематической работы социального педагога, который осуществляет обучение детей-инвалидов в домашних условиях и в реабилитационных центрах. Изобразительная деятельность доступна детям с разными типами заболеваний (глаз, слуха, задержкой психического развития, ДЦП, интеллекта), она способствует развитию мелкой моторики, познавательных процессов, самостоятельности. Экспериментально-опытным путем нами было установлено, что быстрее поддаются обучению те дети-инвалиды, у которых сохранена способность к интеллектуальным операциям, у них могут формироваться изобразительные умения и навыки, если педагог использует разные методики обучения (рисование пальчиком, дорисовывание элементов, рисование по воображению и др.). Формирование изобразительных умений и навыков способствует развитию речи, мелкой моторики, коммуникативному общению с детьми и взрослыми. Организационной формой обучения таких детей являются занятия, главной особенностью которых является то, что познавательная деятельность строится на основе практических, умственных действий ребенка и умственных действий с подсказкой. Нами была проведена экспериментальная работа с детьми-инвалидами дошкольного возраста, проживающими в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края, где при комитете по труду и социальному развитию ведется работа по обучению детей-инвалидов на дому. Детей с ограниченными возможностями выбрали по характеру заболеваний (инвалиды по зрению, слуху, с задержкой психического развития, с ДЦП, олигофренов). Всего изучалось 20 дошкольников, по 10 в контрольной и экспериментальной группе. Среди детей по одному заболеванию были отобраны дети по половому признаку: мальчик и девочка. В результате эксперимента установлено, что значительных результатов в процессе добились дети с заболеваниями зрения, слуха, ДЦП (если не повреждены интеллектуальные зоны развития), хуже поддаются влиянию педагога дошкольники с ЗПР и заболеваниями интеллекта (олигофрены). Им необходимо многократное объяснение и отработка на практике. Эти дети могут выполнять только элементарные действия, объяснения слушают невнимательно, беспокойны, сложные техники (дорисовать по пунктиру, придумать сказочный лес) не воспринимают. Кроме того, можно отметить, что лучше обучаемы девочки, чем мальчики. Они более внимательны к объяснению педагога, стараются точно следовать инструкции, более эмоциональны при рассказе о замысле рисунка и его оценке. Результаты экспериментальной работы подтвердили, что дети с ограниченными возможностями обучаемы, у них могут быть сформированы навыки и умения изобразительной деятельности, они правильно держат карандаш и кисть, различают цвета, выполняют соединения по контуру. Социальный педагог должен не только наблюдать таких детей, но и обучать по специальным программам, формирующим необходимые для учебной и трудовой деятельности умения и навыки, используя для этого разные виды заданий и упражнений (пальчиковые игры, спортивные упражнения, конструирование, рисование, лепку). Систематическая и целенаправленная работа педагога по формированию умений и навыков на занятиях по издеятельности будет результативной, если педагог будет учитывать особенности заболевания, психологические особенности развития ребенка, а также использовать разные методы и приемы работы над формированием таких умений и навыков. При активном воздействии социального педагога прогноз в отношении детей с ограниченными возможностями благоприятен. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |