v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаАКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Сборник статей, БПГУ имени В.М. Шукшина, г.Бийск)В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию посредством игровых приемов (Краева М.С.)В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из самых актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т. к. именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. Решение данной проблемы начинается уже в дошкольном детстве, поскольку именно этот возраст является сенситивным для развития и формирования творческой личности (Венгер Л.А., Ветлугина Н.А., Выготский Л.С. и др.). В области дошкольного образования вопросы творчества и его развития исследовали такие педагоги и психологи как Л.С. Выготский, Г.Г. Григорьева, О. М. Дьяченко, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова и другие. В своих работах они указывали на необходимость развития творчества детей, в том числе и изобразительного. Отечественные ученые рассматривают творчество как создание человеком объективно и субъективно нового. Именно объективная новизна составляет результат творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, вырезая и наклеивая ребенок дошкольного возраста создает для себя субъективно новое. Общечеловеческой новизны и ценности продукт его творчества не имеет, но субъективная ценность его значительна. Детское творчество – первоначальная ступень в развитии творческой деятельности, оно характеризуется непосредственностью, свежестью выражения. Анализ исследований, посвященных проблемам детского творчества И.Я. Лернера, Н.П. Сакулиной, Б.М. Тепловой, Е.А. Флериной позволяет дать определение понятию "детское изобразительное творчество". Под детским изобразительным творчеством понимается создание субъективно нового (значимого прежде всего для ребенка) продукта (рисунок, лепка и т. д.); создание к известному ранее не используемых образов, разных вариантов изображения; применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации; проявление инициативы. Развитие детского изобразительного творчества включает в себя три этапа: 1. Возникновение, развитие, осознание и оформление замысла. 2. Собственно процесс детского творчества, который непосредственно связан с возникновение замысла, с поиском художественных средств. 3. Нахождение композиционных построений и использование ритма для передачи уже целостной картины. Творчество ребенка проявляется и формируется в процессе деятельности, важное значение в его развитии имеет игра. Являясь ведущей деятельностью дошкольника, она в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе и творчества. Особое значение для формирования изобразительного творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности имеют игровые приемы, т. к. они побуждают детей самостоятельно комбинировать, импровизировать, создавать новое, усиливают творческую активность. Для развития творчества детям необходимы определенные знания, умения и навыки, способы деятельности, которыми они сами без помощи взрослого овладеть не могут. То есть речь идет о целенаправленном обучении, освоении богатого художественного опыта. Наиболее оптимальной формой обучения являются занятия. Нами было проведено исследование по выявлению уровня развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста. В процессе исследования использовалась методика "Повторяющиеся фигуры", предложенная П. Торренсом. Результаты исследования оценивались по следующим критериям: оригинальность, скорость мышления, гибкость мышления, разработанность рисунка. Результаты исследования показали, что практически каждый ребенок проявил оригинальность. Скорость мышления в среднем составила от 10 до 13 рисунков. Что же касается гибкости мышления, то дети чаще всего использовали в своих рисунках следующие категории: быт, природа, пища, игрушки. Нужно отметить, что не все дети могут сделать свои рисунки достаточно полными и разработанными. В процессе исследования была замечена одна из особенностей детей. Она заключается в том, что детям трудно удерживать в памяти предложенное задание, т. е. дети забывали, что круг нужно использовать как основу рисунка и рисовали различные предметы в кругу. Для повышения уровня развития изобразительного творчества можно использовать систему занятий по рисованию, на которых используются игровые приемы. Таким образом, опытно-экспериментальные работы показали, что развитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста происходит успешнее, путем использования игровых приемов на занятиях по рисованию, т. к. они повышаю интерес детей к изобразительной деятельности, вызывают желание рисовать, создают положительный эмоциональный настрой, повышают эффективность процесса обучения. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |