v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Сборник статей, БПГУ имени В.М. Шукшина, г.Бийск) - Развитие художественного творчества старших дошкольников в процессе изображения природы (Никулина М.Н.) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Сборник статей, БПГУ имени В.М. Шукшина, г.Бийск)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Развитие художественного творчества старших дошкольников в процессе изображения природы (Никулина М.Н.)

В истории дошкольной педагогики проблема развития творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, особенно в современном быстро меняющемся мире. Нестабильная экономическая ситуация в стране, постоянный рост цен, большой конкурс при устройстве на престижную работу и много других факторов требуют от человека нестандартного мышления, умения видеть выход в безвыходных ситуациях, креативности, одним словом, творческого подхода к решению разнообразных проблем.

Развивать творчество необходимо уже в дошкольном возрасте. Это объясняется тем, что дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Одним из видов деятельности, способствующих развитию творчества дошкольников, является изобразительная деятельность, так как она носит творческий характер. Изобразительная деятельность позволяет ребенку отразить в художественных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к нему.

Изучением влияния изобразительной деятельности на развитие творчества занимаются многие ученые (Васильева Е.И., Ветлугина Н.А., Выготский Л.С., Казакова Р.Г., Комарова Т.С., Косминская В.Б., Савенков А.И. , Сакулина Н.П., Халезова Н.Б. и др.). Их исследования указывают на необходимость поэтапного обучения детей рисованию, лепке, аппликации, развития их художественного творчества с учетом возрастных и психологических особенностей.

С целью изучения условий развития художественного творчества старших дошкольников в процессе изображения природы было проведено педагогическое исследование, которое показало, что уровень развития художественного творчества у старших дошкольников достаточно низкий. Критерии оценки уровня развития художественного творчества дошкольников были отобраны в соответствии с требованиями, выделенными Т.С. Комаровой, Н.П. Сакулиной. При анализе детских рисунков отмечается: передача формы, строение предмета, цвет, композиция и др. Обследованные дети старшего дошкольного возраста испытывали трудности при построении композиции, передаче цвета и строения предмета.

В связи с этим было выдвинуто предположение о том, что развитие творчества старших дошкольников будет эффективным при соблюдении следующих условий: организация серии мероприятий по восприятию природы посредством художественного слова, непосредственного наблюдения природы и рассматривания картин и иллюстраций с изображением природы; комплексное использование отобранных методов и форм обучения (наблюдение, беседа, экскурсия, занятия и др.).

Для развития художественного творчества старших дошкольников был разработан перспективный план работы, включающий комплекс мероприятий, основными задачами которых было:

1. Образное представление природных явлений через чтение поэтических произведений, рассматривание картин, иллюстраций, отражающих поэтические образы.

2. Закрепление в памяти поэтических образов через наблюдение явлений природы, передающих общее содержание стихотворений.

3. Анализ авторских средств выразительности поэтического произведения в ходе беседы о содержании стихотворения с последующим обсуждением композиции рисунка.

4. Развитие образной памяти через непосредственное рисование природных явлений только на основе восприятия поэтических произведений.

5. Формирование умений изображения картин природы, описанных в стихотворениях, путем рисования с натуры.

6. Подведение итогов, анализ детских работ путем проведения выставки детских рисунков.

В содержание обучающего эксперимента вошли следующие мероприятия: чтение художественных произведений, показ картин, иллюстраций (по темам "Золотая осень", "Первый снег" и др.); экскурсии в природу; беседы; занятия по рисованию в помещении; занятие по рисованию на улице; выставки детских работ. В ходе экспериментальной работы педагог нацеливал детей на использование в процессе рисования впечатлений, полученных при наблюдении явлений природы, чтении художественных произведений.

Анализ детских работ на завершающем этапе эксперимента показал следующие результаты: в экспериментальной группе снизилось количество детей, имеющих низкий уровень художественного творчества на 40%, на 10% - средний, а количество детей с высоким уровнем развития художественного творчества увеличилось на 50% и стало 70%. В контрольной группе, где воспитатель работал по традиционной программе, количество детей с высоким уровнем художественного творчества осталось неизменным, при этом количество детей, имеющих низкий уровень сократилось на 33%.

Можно отметить, что дети экспериментальной группы перестали испытывать трудность при построении композиции рисунка, передаче строения и цвета предмета, передаче объективных пропорций предмета в изображении.

Результаты проведенного исследования доказывают, что разработанный комплекс мероприятий, в ходе которого реализуются специально подобранные задания по восприятию природы посредством непосредственного наблюдения природы, использования художественного слова и рассматривания пейзажных картин и иллюстраций, а также комплексное использование отобранных методов и форм обучения, эффективно влияет на развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста. Поэтому данный комплекс мероприятий можно рекомендовать для использования родителям, в условиях домашнего воспитания, а также воспитателям и работникам дополнительного образования для использования в своей работе по развитию детского художественного творчества.

Литература:

1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М.: Академия, 2000.

2. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М.: Мнемозина, 1995.

3. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985 и др.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы