v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаАКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Сборник статей, БПГУ имени В.М. Шукшина, г.Бийск)В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Формирование фонематического слуха детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений (Приходько И.С.)Практическое владение языком предполагает умение различать на слух и правильно произносить все звуковые единицы родного языка, поэтому важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является уровень их речевого развития. Сначала ребенок осваивает звуковую речь, на основе которой позже развиваются лексическая, грамматическая, а затем и связная речь. В развитии речи детей дошкольного возраста огромное значение придается формированию фонематического слуха. Фонематический слух является базой для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформирован фонематический слух, тем совершеннее речь ребенка. Фонематический слух — это способность дифференцировать звуки речи. Фонематический слух опережает в своем развитии самостоятельную речь ребенка и является фактором, благодаря которому неправильное произношение доводится до нормы. Без полноценного фонематического слуха ребенок не овладеет чистым звукопроизношением. Исследователи детской речи (А.Н. Гвоздев, В.И. Бельткжов, Н.X. Швачкин, Г.М. Лямина) доказали, что фонематический слух развивается очень рано. Уже к двум годам дети различают и реагируют на слова, отличающиеся всего одной фонемой (мишка—миска). Первичного фонематического слуха, достаточно для повседневного общения, но недостаточно для овладения навыком чтения и письма. Необходимо развитие более высоких его форм, при которых дети могли бы расчленять поток речи, слова на составляющие их звуки, устанавливать порядок звуков в слове, т. е, производить анализ звуковой стороны слова. Д.Б. Эльконин назвал эти специальные действия по анализу звуковой структуры слов фонематическим восприятием. Действия звукового анализа, как показали исследования, не возникают спонтанно, а формируются в процессе специального обучения, при котором детей обучают средствам звукового анализа. Первичный фонематический слух становится предпосылкой для более высоких его форм. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма. Дети с неразвитым фонематическим слухом не могут определить число звуков в слове, назвать их последовательность, затрудняются в подборе слов на заданный звук, медленно читают, допускают ошибки при письме. Дети, не умеющие различать и выделять звуки на слух и правильно их произносить, затрудняются, в овладении навыками чтения и письма. Речь с дефектами произношения затрудняет взаимоотношения с людьми, задерживает психическое развитие ребенка и развитие других сторон речи. Формирование фонематического слуха осуществляется в условиях детского сада в двух формах: в форме обучения на занятиях и воспитания всех сторон звуковой культуры речи вне занятий. Основными средствами по формированию фонематического слуха детей дошкольного возраста являются: словесные игры, игры-драматизации, игровые упражнения с речевым материалом (чистоговорками, скороговорками, потешками, считалочками, рассказами, стихами, игровыми сценками). Но мы считаем, что наиболее эффективными и действенным средством являются дидактические игры и упражнения. Дидактические игры и упражнения входят в целостный педагогический процесс, занимают ведущее место в формировании фонематического слуха детей, а так же являются средством всестороннего гармонического воспитания и развития личности ребенка. В дидактической игре познавательное содержание сочетается с привлекательной для ребенка игровой деятельностью. Повторность действий в дидактической игре способствует формированию навыков и умений. Разработкой дидактических игр по формированию фонематического слуха занимались: Ф. А. Сохин, Г. А. Тумакова, М Ф. Фомичева, А. С. Фельдберг, В. В. Гербова, Г. С. Швайко, А. И. Максаков и др. Воспитатель должен быть знаком с работой по формированию фонематического слуха, так как от того, как ребенку будут открыты звуковая действительность языка, строение звуковой формы, зависит все последующие усвоение языка- грамматики и связанной с ней орфографии. Однако, несмотря на столь очевидное значение этого раздела работы, детские сады не используют все возможности для того, чтобы каждый ребенок уходил в школу с развитым фонематическим слухом. В настоящее время воспитатели не используют системный подход к обучению, а так же не учитывают, что эффективность дидактических игр и упражнений зависит от условий их проведения: 1. Достаточное количество разнообразных дидактических игр, упражнений, методик их использования. 2. Народные игрушки, картинки, технические средства, а также дидактическая кукла, рекомендованная Е. И. Тихеевой. 3. Наличие группового пространства, переносимых ширмочек, маленьких ковриков. Несмотря на работу дошкольных учреждений по данному направлению результаты у детей отличаются неустойчивостью. Дети допускают ошибки при определении первого звука в слове, слабо дифференцируют звуки [з], [с], [ш], [ж]. Констатирующий этап эксперимента показал, что основное количество детей не умеют определять звуки [а], [у], [и], [о], [к], [г], [с], [з], [ш], [ж] в слове на слух; дифференцировать звуки [з], [с], [ш], [ж], [к], [г]; выбирать из двух картинок одну, в названии которой есть заданный звук [з], [с], [ш], [ж], [к], [г]. Отсюда вытекает цель исследования: теоретически обосновать и практически проверить перспективность разработанной серии дидактических игр и упражнений, направленных на формирование фонетического слуха детей среднего дошкольного возраста. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |