v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Проблемы социальной защиты детства: исторический аспект (А.В Гуторова, Т.А Глазнева)Современная ситуация в обществе определяет потребность в создании системы социальной защиты человека, позволяющей ослабить социальное напряжение, защитить население от экономических рисков и спадов. Проблемы социальной помощи и защиты принимают различный характер от уровня развития общества, поэтому на пути воссоздания современной системы социальной защиты детства неизбежны противоречия и трудности, избежать которые поможет изучение исторического опыта своего Отечества. Истоки социальной работы восходят к благотворительности, существовавшей на всех этапах развития общества. В своем историческом развитии благотворительность приобретала различные формы — от милостыни к общественному призрению до организованной государственной системы социальной защиты, сочетающейся с различными видами общественной и частной благотворительной деятельности. Понятие "общественное призрение" появилось в России во второй половине XVIII в. и рассматривалось как наиболее цивилизованная форма благотворительности, осуществляемая государством, церковью или частными лицами. Цель призрения заключалась в разумном и организованном, в отличие от благотворительности, обеспечении нуждающихся необходимым и предупреждение нищеты. История развития детского призрения начинается со времен Великого князя Владимира, государственная система защиты и помощи нуждающимся зарождается при Петре I. При правлении Екатерины II происходит реорганизация всей социальной благотворительности, создаются специализированные учреждения для воспитания и образования детей: воспитательные дома в Москве и Петербурге для подкидышей, незаконнорожденных, "законных детей, оставляемых родителями по бедности". Эти воспитательные дома были открыты по "Генеральному плану императорского воспитательного дома", составленного ближайшим помощником императрицы И.И.Бецким, который видел цель данных учреждений в воспитании "новой породы людей" — граждан, способных в дальнейшем служить отечеству и быть обязанным своим воспитанием государству. Приведенные факты свидетельствуют о том, что екатерининский период в истории благотворительности предопределил создание государственной системы общественного призрения со своим управленческим аппаратом, финансами, методами работы, сосредоточил внимание преимущественно на создание благотворительных заведений нового, закрытого типа, открыл путь общественным организациям. Для обогащения теории и практики социально-педагогической деятельности представляет интерес филантропическая деятельность В.Ф.Одоевского. Годами вынашивал он идею организации детских приютов и стремился сделать их массовыми. Эти заведения предназначались им для детей-сирот и бедноты и должны были решать воспитательные и благотворительные цели, так как, по его мнению "просвещение должно быть неразлучно с добродетелью". Открытие первых приютов в С.-Петербурге в 30-е годы XIX в. обусловило создание Комитета Главного попечительства детских приютов. В.Ф.Одоевский стал первым управителем дел этого комитета и, изучив опыт работы уже существующих детских комнат и приютов в России и за рубежом, учитывая условия русской жизни, составил "Положение о детских приютах", регламентирующее систему управления ими и финансирование. В приложении к этому документу В.Ф.Одоевским был разработан "Наказ лицам, непосредственно заведующим детскими приютами", в котором, на основе передовой педагогической мысли того времени, определялось содержание работы с детьми: религиозное воспитание, развитие умственных, нравственных и физических сил детей, забота об их здоровье и гигиенических условиях жизни, об элементарном обучении. Филантропической направленностью характеризуется и его деятельность на должности члена Ученого комитета Министерства государственных имуществ. Он доказывал приемлемость и доступность существования детских приютов, как убежища для детей, в сельских условиях, желал видеть "в призрении маленьких сирот не одно дарование им пристанища, но и возможность образования". В дополнительных параграфах к "Положению о детских приютах" указывалось, что их целью является доставлять убежища детям, остающимся во время работы их родителей без призора; для сирот при таких приютах учреждались ночлежные отделения. Журнал Министерства государственных имуществ периодически информировал об организации сельских приютов. Организуемые В.Ф.Одоевским филантропические мероприятия не всегда одобрялись правительством. Примером этого может служить созданное при его участии "Общество посещения бедных", обеспечивающее надзор и пристанище для детей, прекратившее свое существование в 1855 г. Но на поприще благотворительности деятельность "Общества" не осталось без следа: оно приучило к разумному наделению бедных милостынею, указало на разнообразие пособий для нуждающихся и представило образцы благотворительных заведений, прежде неизвестных. Направленность деятельности В.Ф.Одоевского на заботу о детях прослеживается и в его произведениях, среди которых наибольшее внимание заслуживают "Детские книжки для воскресных дней", "Азбука для употребления в детских приютах", "Наука до науки. Книжка дедушки Иринея", "Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей". Писатель любовно говорит о сиротах, о детях бедных родителей, с большой симпатией показывает скромность, смышленость бедных детей, прослеживается связь автора с "воспитательными домами" для сирот, его участие в жизни этих учреждений. Таким образом, исторический анализ показывает, как расширяется практика помощи и поддержки страждующим, как общественное призрение складывается в определенную систему со своими светскими институтами, социальным законодательством. Осмысление опыта прошлого может послужить фактором обновления и дальнейшего развития социальной помощи и развития детства. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |