v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
К.Д. Ушинский: формирование духовно-нравственных ценностей современной молодежи (Н.Е.Дырина, Л.А.Кабанина)Педагогическая деятельность в понимании К.Д. Ушинского организует процесс "преднамеренного" воспитания, используя достижения наук о человеке, прежде всего философии, политэкономии, истории, психологии и физиологии. Антропологическая позиция К.Д. Ушинского в осмыслении физиологических и психических процессов позволила ему решать на высоком научном уровне фундаментально-педагогические проблемы особенно в области дидактики. Для современного философско-педагогического исследования взаимосвязь "образование — общество" стала уже традиционной, поскольку общество обеспечивает условия образования людей и тем самым условия своего собственного воспроизводства, а значит, и существования (1). Изучая наследие К.Д. Ушинского, открываем учение о духовной стороне человеческого бытия, о связи общественного прогресса с успехами образования. Ставим в прямую зависимость экономического благосостояния общества от успехов образования. "Развивая умственные и нравственные силы народа, обогащая его полезными знаниями... истинное народное образование сохраняет, открывает и поддерживает именно те источники, из которых льется народное богатство, и льется само собою, без всяких насильственных мер: время, труд, честность, знание, умение владеть собой, физические, умственные нравственные силы человека — это единственные творцы всякого богатства" (2). В связи с этим идея народности воспитания К.Д. Ушинским определялась основополагающей как признание творческой силы народа в историческом процессе и его права на полноценное образование. Проблемы нравственного развития человека представлены у К.Д. Ушинского как общественно-исторические, в которых приоритет занимал патриотизм. Данный аспект особенно актуален при духовном становлении и развитии российского общества, в частности, воспитании духовности у молодежи. К.Д. Ушинский предостерегал об опасности грядущей бездуховности, вследствие подмены нравственности мировоззрения. Это может иметь катастрофические последствия для человеческой цивилизации. По его убеждению, без нравственных оснований государственные, юридические и другие общественные институты успешно функционировать не могут (2). Многочисленные его работы посвящены актуальным проблемам современности: духовное возрождение общества, формирование нравственных ценностей у молодежи. К.Д. Ушинский как выдающийся педагог, просветитель, ученый, исследователь своей многогранной деятельностью сумел систематизировать составляющие педагогической деятельности, базирующейся на умении охватывать взаимосвязи между отдельными предметами, вырабатывать особый методологический взгляд, который позволяет действовать с новым и неизвестным, прогнозировать будущее. Великий педагог своей деятельностью сумел изменить роль и место образования в обществе, а также представил реальную систему целенаправленного педагогического процесса. В процессе философского исследования наследия К.Д. Ушинского приходим к глубокому осмыслению и возможности адаптирования его идей к современным технологиям воспитательного процесса в современной школе. Изучая и исследуя наследие К. Д. Ушинского, делаем вывод, что общая цель, связанная с формированием сознания и самосознания, чувств, воли и поведения молодого поколения, требует конкретизации с учетом тех трудностей, которые переживает современное общество. Для сохранения молодого поколения как дееспособной части общества, готовой к его возрождению, особое значение имеет их социально-педагогическая поддержка, на реализацию которой следует сосредоточить усилие всех социальных институтов общества, участвующих в воспитании молодежи. Базовыми составляющими социально-педагогической поддержки могут выступать: воспитание положительного отношения к труду, образованию, здоровому образу жизни как к высшим ценностям жизни; формирование гуманитарной культуры и общечеловеческих норм гуманистической морали, включающей в себя культуру общения, милосердия и толерантности по отношению к людям, становление российской ментальности; приобщение к системе культурно-исторических ценностей России; утверждение в обществе ценностного отношения к собственной жизни, уважения к закону; привитие культуры семейных отношений. Это становится возможным при использовании положительного, уже апробированного на целом ряде предыдущих поколений системы уникального российского образования с использованием наследия К.Д. Ушинского как феномена национальной школы.
Список литературы 1. Философия образования для XXI века: Сборник статей / Под. ред. Н.Н. Пахомова, Ю.Б. Тупталова. — М., 1992. — 207 с. 2. К.Д. Ушинский: наука и искусство воспитания / Сост. С.Ф. Егоров. — М., 1994. — 208с. 3. История педагогики: Конспекты лекций / В.А. Титов. — М.: "Приор-издат", 2003. — 240с. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |