v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с. - Творческое развитие дошкольников в театрализованной деятельности (Н.В. Зорина, И.Г. Андреева) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Творческое развитие дошкольников в театрализованной деятельности (Н.В. Зорина, И.Г. Андреева)

Проблема творческого развития личности и ее проявления в творческой деятельности по сей день остается актуальной в отечественной и зарубежной психолого-педагогической теории и практике. Литература по психологии творчества весьма многопланова и разнохарактерна. В последнее десятилетие во многих научных источниках опубликовано множество интересных материалов по проблеме творчества. Ученые изучают закономерности и особенности творческих процессов, пытаются выявить суть творческой деятельности и найти эффективные способы ее реализации.

Первыми заинтересовались проблемой творческого развития личности еще древние философы Аристотель, Платон, Шопенгауэр, Ксенофонт, Сократ, Плотон и др. Далее теорию творческого развития личности разрабатывали в своих трудах отечественные и зарубежные ученые Д.Б. Богоявленская, З.А. Голубева, Н.В. Дружинин, Н.С. Лейтес, А.М. Матюшкин. Е.Л. Яковлева, А. Маслоу, К. Роджерс и др.

Вопросы творческого развития ребенка на современном этапе продолжают оставаться актуальными и интересными для исследователей. Различные аспекты творческого развития личности освещены в работах Л.С. Выготского, Б.М. Теплова, В.В. Медушевского, Б.В. Асафьева, Е.В. Бондаревской, О.С. Газмана и многих других ученых.

Развитие различных направлений детской творческой деятельности представлены в исследованиях Б.М. Неменского, В.А. Левина, Н.А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой, Н.П. Сакулиной, Е.А. Флериной.

А что же представляет собой творчество? Творчество — это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, уникальностью и оригинальностью. Творчество специфично для человека, поскольку во всей прочей природе происходит процесс развития, но не творчества.

Такие психологи, как Ж. Пиаже, К. Роджерс, Д. Эльконин, Л.С. Выготский и др. давали свои определения творчества, но все они были едины в том, что творчество есть деятельность человека, которая создает нечто качественно новое и оригинальное.

Многие ученые едины в выделении следующих компонентов творческой деятельности: познавательная мотивация как доминирующий мотив деятельности; возможности достигать оригинальных решений; возможности прогнозировать и предвосхищать; способности к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные и интеллектуальные оценки; исследовательская творческая активность, выражающаяся в обнаружении нового, в постановке и решении проблем.

Существенный компонент творчества — это самовыражение посредством искусства. Значение искусства в жизни ребенка велико, одной из его форм является театр. Театрализованные игры — яркое эмоциональное средство, формирующее вкус детей.

Несмотря на богатый накопленный теоретический и практический опыт по вопросу творческого развития дошкольников в театрализованной деятельности, как разновидности творческой деятельности, единого направления в решении этой проблемы на современном этапе нет.

Театрализованная деятельность направлена на восприятие, осмысление художественного образа и передачу этого образа в своем продукте. Она выступает как самоценная, наравне с игровой, музыкальной и изобразительной. И, как любая другая, она имеет свои этапы: ориентировка, замысел, подготовка, исполнение. Настоящая театрализованная деятельность представляет собой богатейшее поле для творческого проявления детей.

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. У опытного педагога дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как "артисты", исполняющие роли, но и как "художники", оформляющие спектакль, как "музыканты", обеспечивающие звуковое сопровождение, и т.д. Возможности приобщения дошкольников к творческой художественной деятельности в процессе подготовки театрализованной игры и ее хода чрезвычайно высоки. Причем тем выше, чем способнее педагог, потому что в деятельности, которая у него хорошо получается, которая помогает раскрыться его индивидуальным особенностям, легче увлечь детей, развить их таланты (1, с.305).

М. Маханева отмечает, что театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и "в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые" (2).

Таким образом, дошкольный возраст — это тот период, когда театрализованная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением почти всех детей, увлекая ребенка в сказочный мир искусства, она незаметно для самого ребенка становится источником творческого развития.

Список литературы

1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. — М., 2000.

2. Маханева, М. Театрализованная деятельность дошкольников / М. Маханева // Дошкольное воспитание. — 1999. — №11. — С. 6—14.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы