v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с. - Сохранение и укрепление здоровья ребенка в дошкольном учреждении и начальной школе (Т.А.Котова, А.Ю. Аношкин) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Сохранение и укрепление здоровья ребенка в дошкольном учреждении и начальной школе (Т.А.Котова, А.Ю. Аношкин)

Научные исследования в области дошкольной педагогики, психологии и медицины позволили обосновать критерии оценки уровня функциональных возможностей детского организма, определить требования к организации жизни детей разных возрастных категорий, к объему физических нагрузок, двигательной активности с тем, чтобы не допустить утомления и переутомления детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения (М. В. Антропова,

С. М. Громбах, А. Г. Сухарев, Г. П. Юрко, О. А. Лосева и др.).

Эти требования предусматривают необходимость реализации таких социально-педагогических воздействий, которые, с одной стороны, были бы достаточно эффективны с точки зрения разностороннего развития личности ребенка, с другой — исключали бы возможный ущерб в процессе деятельности, который они могли бы нанести его здоровью.

Основными критериями оценки психофизического статуса ребенка-дошкольника принято считать:

- уровень биологического и психологического развития;

- состояние здоровья в момент осмотра;

- заболеваемость за предшествующий год;

- развитие речи, качество звукопроизношения;

- развитие общей и мелкой моторики.

Этими критериями, как правило, руководствуются при поступлении ребенка в первый класс общеобразовательной школы.

Известно, что здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека.

Как свидетельствует большинство научных исследований, факторы внешней среды в формировании здоровья ребенка имеют преимущественное значение. Поэтому так важно создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях, так как только здоровый ребенок может успешно усваивать все то, чему его учат, справляться с предъявляемыми требованиями, быть активным, работоспособным, нормально развиваться. Это обязывает дошкольные учреждения считать приоритетным направлением своей работы укрепление здоровья детей, предупреждение возможных отклонений в их развитии.

Процесс перехода ребенка из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, нередко требующим напряжения всех физиологических систем организма, эмоционально-волевой сферы. Для того чтобы этот период был для ребенка как можно менее болезненным (легкая адаптация), его нужно готовить к поступлению в школу заблаговременно. Важно, чтобы к этому моменту ребенок обладал не только определенной суммой знаний и умений, но и хорошим физическим и психическим здоровьем, был развит соответственно возрасту по всем показателям.

Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка может быть лишь в том случае, если за время пребывания его в дошкольном учреждении осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию.

Организация учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении и в школе должна основываться на единых требованиях к охране здоровья, физическому и общему развитию ребенка. Достижение благоприятных результатов при этом в существенной степени обеспечивается реализацией основных принципиальных положений:

- интегрирование содержания занятий физической культурой с повседневной самостоятельной двигательной деятельностью детей;

- максимальное приближение процесса физического воспитания детей к игровой деятельности;

- доступность разных видов деятельности и форм организации воспитательно-образовательного процесса уровню восприятия, возможностям и степени подготовленности детей;

- положительно эмоциональная окрашенность разных форм учебно-воспитательной работы, способствующая развитию детей;

- использование комплекса физических упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия и других отклонений в развитии;

- обеспечение преемственности в реализации требований к содержанию материала по развитию движений и физических качеств у детей;

- использование идентичных диагностических тестов для определения физической подготовленности старших дошкольников и школьников начальных классов.

Для полноценной готовности ребенка к школьному обучению важнейшим условием является сформированность у него прочных навыков здорового образа жизни. Сформированные у детей во время пребывания их в дошкольном учреждении навыки с переходом в школу не должны быть утрачены, их необходимо закреплять и совершенствовать. А воспитательно-образовательная и физкультурно-оздоровительная работа, проводимая в условиях школьного обучения, так же, как и в дошкольном учреждении, должна быть направлена на укрепление здоровья детей.

Эти требования находят подтверждение в соответствующих разделах Закона РФ "Об образовании", где говорится, что здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы