v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с. - Педагогическая поддержка деятельности педагога с одаренными детьми в современной социокультурной среде (И.В.Кузина, И.А.Смотрова) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Педагогическая поддержка деятельности педагога с одаренными детьми в современной социокультурной среде (И.В.Кузина, И.А.Смотрова)

Для успешного выполнения функций учителя и воспитателя необходимо обладать нравственно-духовными качествами, которые они обязаны развивать, формировать и воспитывать у детей: по уму, дисциплинированности, ответственности, решительности, душевным качествам, культурному уровню педагог всегда должен являться образцом, идеалом для детей. По мнению К.Д. Ушинского, влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений. Мы рассмотрим аспект актуальной проблемы современного образования — проблемы одаренных детей и их самореализации в обществе.

Целый ряд педагогических исследований, проведенных учеными, показывает, что разделение детей на потоки по способностям сказывается на их самооценке. Те, кто учится и воспитываются в группах для детей с низкими способностями, склонны считать себя неудачниками. Они часто бросают школу и отличаются антиобщественным поведением. Педагог сможет большего добиться от ребенка и лучше поможет ему в плане саморазвития и самореализация, если будет поддерживать, воодушевлять его, а не относиться к нему негативно и критически. Особую важность имеет для ребенка успешность выполнения того или иного задания с первой попытки. Конечно, неудачи в учебной деятельности неизбежны, главное, чтобы они встречались в работе ребенка не на первых порах и не слишком часто. Педагог является своего рода практическим психологом, ибо все, что он говорит или делает, оказывает на ребенка психологическое воздействие. Задания, которые он предлагает детям, служат для них индикаторами их внутренних возможностей и ограничений. В бесконечной смене ситуаций, которые помогают учащимся понять и принять себя или, наоборот, выступают для них как источник самоунижения и разочарования в себе, педагог является центральной фигурой.

Несмотря на то, что педагог обладает большими возможностями влияния на становление Я-концепции ребенка, в конечном счете, ребенок сам является "автором" собственных представлений о себе. Отношение педагога к ребенку, его надежды и ожидания составляют существенную часть в жизненном опыте ребенка и тем самым оказывают непосредственное воздействие на формирование его Я-концепции.

Между ожиданиями педагога, учебой и поведением ребенка возникает взаимосвязь, что, как правило, приводит к закреплению имеющихся у ребенка представлений о своих учебных способностях. Тем самым как ожидания учителя, так и Я-концепция ребенка срабатывает как самореализующееся пространство.

Когда педагоги верят в способности ребенка и убеждены в их безусловной ценности, когда они рассматривают обучение как стимулирование детей к позитивному самовосприятию, саморазвитию и преодолению трудностей, у детей складываются более благоприятные представления о себе, своих возможностях и человеческих качествах. Они более реалистично относятся к своим способностям и понимают, чего могут достичь.

Для развития у детей адекватной самооценки и чувства компетентности необходимо создание в классе, группе атмосферы психологического комфорта и поддержки. Педагоги, отличающиеся высоким профессиональным мастерством, стремятся не только содержательно оценивать работу детей, но и донести свои положительные ожидания до каждого ребенка, создать положительный эмоциональный фон при любой, даже низкой самооценке.

Ни для кого не секрет, что большая часть выдающихся людей (ученых, деятелей культуры, политических лидеров, руководителей производства) обучались в детстве не в "специальных", "элитных" учебных заведениях, а в самых "обычных", "массовых" школах. И есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в дальнейшем: в "массовой" школе обучается и всегда будет обучаться и воспитываться значительная часть будущих интеллектуальных лидеров. Особенно это характерно для такой страны, как Россия. Можно предположить, что выдающиеся люди получаются из "выдающихся" детей, детей, которых следовало бы считать одаренными, но при этом по давней традиции проблема детской одаренности в системе образования многих стран мира на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ или ДОУ для одаренных детей. Эти организационные подходы в значительной мере определяют структуру и содержание всей педагогической работы по развитию детской одаренности в сфере образования. Их высокая популярность, несмотря на целый ряд очевидных сложностей, вероятно, объясняется внешней простотой. Путь решения в этом случае представляется предельно простым — выявить одаренных и создать для них специальную школу или специальный класс. И дальше все просто — специально-организованный образовательный процесс и условия предметно-развивающей среды.

В связи с этим создаются специальные школы для одаренных и талантливых детей, специальные ("гимназические", "лицейские" и др.) классы, специализированные ДОУ. Такой альтернативный подход в обучении и воспитании заслуживает поддержки, однако существуют возможность и другие решения — не удалять ребенка из естественной для него микросреды. Обучать и воспитывать, не вырывая его из круга "нормальных" сверстников, создав там условия для развития и максимальной реализации его выдающихся возможностей и аналогичных возможностей его "нормальных" одноклассников. Может быть, кто-то из них тоже одаренный, только мы этого пока не замечаем! Это позволит решить ряд важных образовательных задач, которые нуждаются в социально-педагогической поддержке на государственном уровне, поскольку это позволяет не только не терять потенциал одаренных и дать шанс тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявятся на поздних возрастных этапах; формировать у одаренных и их сверстников позитивные отношения (толерантность) к различиям в умственных и творческих способностях людей.

Родители, педагоги, психологи изобретают разные способы выявления природных задатков и их развития у детей.

Необходимо ли уделять особое внимание одаренным детям? Должны ли они вызвать опасения и тревогу общества? Доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии личности МГУ, профессор, в прошлом первый заместитель министра образования России Александр Григорьевич Асмолов, представьте, отнес одаренных к "группе риска".

По сведениям директора московского отделения "Евроталанта" Д. Ушакова, около 30 % учеников, которых исключают из школ за неуспеваемость, — это одаренные дети. Они оказываются на улице, в тусовках у пивных. Талантливые бездельники тяжким грузом висят на шее родственников, которые видят в них неудачников. Так в чем же состоит их "риск"?

По словам А.Г. Асмолова, важнейшая их проблема — поиск смысла своего существования. Они особо остро переживают, решая для себя эту общечеловеческую проблему. Уже сегодня одаренные дети в любом обществе должны рассматриваться как национальное достояние и вправе рассчитывать на особые социальные права.

Многие одаренные дети испытывают состояние тяжелой депрессии, они вынуждены скрывать от сверстников и педагогов свою неординарность. Сложных личных судеб среди одаренных подростков встречаются в 2,5 раза чаще, чем среди остальных сверстников. Одаренным детям для успешного развития нужна специальная и длительная поддержка, так как под педагогической поддержкой мы понимаем создание системы средств и условий направленных на осуществление саморазвитие разносторонней творческой личности, основанной на гуманистической, реализующей принципы личностно-ориентированной педагогики.

Список литературы

1. Афанасьева, Т. Нестандартны дети / Т. Афанасьева // Воспитание школьников. — 2001. — № 8. — С.8.

2. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. — М., 1986.

3. Кузин, В.С. Психология. Роль учителя в формировании личности / В.С. Кузин. — М., 1999.

4. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. — М., 1999.

5. Савенков, А. Одаренные дети в начальной школе / А. Савенков // Начальная школа. — 2003. — № 10.

6. Смотрова, И.А. Педагогическая поддержка старшеклассников при получении дополнительного образования: Монография / И.А. Смотрова. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2002. — 68с.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы