v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей (Акульшина О.В.)Проблема нарушения социально-психологической адаптации (СПА) детей младшего школьного возраста занимает в психолого-педагогической литературе особое место. Изменения образа жизни и отношения к прошлому, нестабильность в обществе и смена ценностей в государственном масштабе повлекли за собой рост числа детей с отклонениями в развитии, поведении, с трудностями в обучении, общении, с различными патологическими состояниями (неврозы, психопатии, органические поражения ЦНС и т.д.). По исследованиям Э.М.Александровской, Н.Г.Лускановой, И.А. Коробейниковой, от 15 до 40% детей начальных классов общеобразовательной школы также испытывают затруднения социальной адаптации. Проблема нарушения СПА младших школьников исследуется в различных аспектах. Одни авторы рассматривают ее как несоответствия психо-физиологического и социопсихологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным или, в крайнем случае, невозможным (Э.М.Александровская, Б.Н.Алмазов, С.А.Беличева, И.А.Коробейникова, Г.Ф.Кумарина, Н.Г.Лусканова и т.д.). Другие подразумевают психогенные реакции, психогенные заболевания и психогенные формирования личности ребенка, нарушающие его субъективный и объективный статус в школе и в семье, и затрудняющие учебно-воспитательный процесс (А.А.Бодалев, Г.В.Бурменская, В,Е.Каган и др.). Третьи предполагают, что в основе социально-психологической адаптации нарушений младших школьников лежат затруднения, мешающие ребенку интегрироваться в социуме и не дающие ему возможность адекватно реагировать не требование социальной среды (Т.И.Комиссаренко, В.С.Манова-Момова). Четвертые характеризуют различия, влияющие на развитие детей, в основе которых лежат разные биологические и социальные факторы (С.А.Беличева, А.С.Белкин, Г.В. Бурменская, О.А.Карабанова, А.Г.Лидерс и др.). Пятые — в аспекте влияния нарушений семейного воспитания на социальную адаптацию детей (Л.С.Алексеева, Е.А.Аркин, Т.В.Архиреева, Г.М.Бреслав, Н.И.Буянов и др.) и т.д. Термином "адаптация" обозначаются, с одной стороны, свойства человека, характеризующие его устойчивость и приспособление к условиям окружающей среды. С другой стороны — как процесс приспособления человека к меняющимся условиям, предполагающим взаимный характер адаптации человека и той среды, с которой он вступает в регулятивные связи в своей деятельности. Социально-психологическая адаптация в каждый данный момент времени рассматривается одновременно и как процесс, и как состояние, являющееся некоторым конечным для данного этапа эффектом процесса адаптации. Состояние, отражающее результат процесса адаптации, в данный момент времени носит название "адаптированность" Понятие "адаптированность" отражено в работах И.К.Кряжевой, А.Н.Николаевой, А.Н.Жмырикова. Безусловно, тип родительского воспитания как интегративная характеристика родительских ценностных ориентаций, установок, эмоционального отношения к ребенку, уровня родительской компетентности является значимым фактором становления личности ребенка, определяет его когнитивное развитие, его позицию по отношению к миру (Р.Бернс, О.А.Карабанова, А.С.Спиваковская). Как отмечает О.А.Карабанова, неадекватные типы семейного воспитания зачастую являются причиной нарушений, отклонений и дисгармоний личностного и когнитивного развития, провоцируя формирование отрицательного образа-Я, низкой самооценки, ригидности, агрессивности (О.А.Карабанова). При авторитарном стиле воспитания родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины, старается во всем навязать ему свое мнение и волю, не в состоянии принять точку зрения ребенка. При таком отношении у ребенка, как правило, наблюдается повышенная тревожность, нервозность, неуверенность в собственных силах. Тип воспитания "маленький неудачник" (А.Варга, В.Столин) отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителями: стремление инфантилизировать ребенка, недоверие, строгий контроль в связи с кажущейся неприспособленностью ребенка к жизни и попытка оградить ребенка от всех трудностей, что, безусловно, приводит к формированию неадекватной самооценки и неуверенности в собственных силах. Неприятие — самый драматичный тип воспитания. Родители не доверяют своему ребенку, не уважают его, считают неприспособленным, открытым для других влияний. При таком неприятии всех своих естественных проявлений ребенок часто остается в стороне. Как правило, такие семьи являются дисфункциональными: у каждого члена семьи свой мир, вся жизнь семьи характеризуется непостоянством. Но рано или поздно весь трагизм неприятия раскрывается перед ребенком: он понимает, что его не любят или даже ненавидят. В этой ситуации позиция ребенка отличается абсолютной дезориентацией в общечеловеческих ценностях и низкой самооценкой. При "симбиозе" (антиподе неприятия) родитель ощущает себя единым целым с ребенком, старается оградить его от неприятностей, удовлетворить все его потребности, ощущает с самого рождения тревогу за него, за его здоровье. Эта тревога возрастает, когда ребенок постепенно начинает выходить из-под влияния родителей. На первых порах он не способен действовать самостоятельно, проявляет нерешительность, неуверенность. Чрезмерный контроль со стороны родителей обостряет у ребенка чувство осторожности, в итоге на всю жизнь у этих детей закрепляются мнительность и высокая тревожность. Эгоцентрический тип воспитания наблюдается в семьях, где ребенку навязывается представление о себе как гении, кумире, "маленьком царе". Интересы окружающих игнорируются, часто родители приносят себя в жертву ребенку, а любое его желание удовлетворяется немедленно. Ребенок не знает слово "нельзя", и, естественно, все это приводит к формированию хронического упрямства, эгоизма, самоуверенности или, напротив, пассивности. Эти выводы составляют предпосылку для рассмотрения причин возникновения социальной неадаптированности у детей. Как бы разнообразны они не были, в основе их лежит одна особенность — нарушается дипломатическое равновесие между ребенком и средой, деформируются высшие социальные потребности ребенка (в общении, признании, самовыражении). Однако без должного рассмотрения этих причин невозможно построение процесса психолого-педагогической помощи социально-неадаптированным детям. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |