v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Идеи социального воспитания детей дошкольного возраста в трудах К.Д.Ушинского как выдающегося представителя русской педагогики середины XIX — начала XX вв. (Т.Ю.Купач, Н.В.Рыбальченко, Т.А.Ерофеева)В процессе постоянного возвращения к великому наследию К.Д.Ушинского наша педагогическая мысль находит у него все новые и новые материалы для решения насущных, самых современных вопросов. К.Д Ушинского с полным правом можно до сих пор считать "современным педагогом". Большинство авторов прошлого и настоящего отмечают, что педагогическая система К.Д Ушинского не изучена во всех ее направлениях. В этом смысле абсолютно прав оказался П.П.Блонский, который еще в 1914 году писал: "Но сейчас, в переживаемые нами дни, русским педагогам, школы Ушинского должны быть особенно заветны, и сейчас более чем когда-либо, нам время осуществить, реализовать его наследие вполне. Час уже бьет и для русской народной педагогики, и для русской национальной школы, и для русского народа с его культурой и языком, как главного предмета в этой школе. Но пока… пока, обращаясь к великому и непревзойденному русскому педагогу, мы скажем: "Ушинский велик, а мы — его должники" (1, с.105). Поэтому дошкольная русская педагогика в период своего становления и развития опиралась в решении ряда теоретических и практических вопросов именно на учение К.Д.Ушинского. Особенно ярко это отразилось в процессе подхода к идеям социального воспитания детей дошкольного возраста. Ученый выдвигал на первый план при разработке педагогической теории социального воспитания во взаимосвязи с практикой фактор духовности в самом широком его представлении. "Духовное, внутреннее орудие — слово… Под влиянием духа человеческого вызревает слово. Этот плод также не умирает: он переходит в язык народа, делается живым атомом этого могучего, вечно развивающегося организма" (2, с.200). В наше время этот очень значимый момент, содержание и формы которого трактуются крайне неоднозначно. Так, казалось бы, мысль К.Д.Ушинского о формировании устной выразительной речи ребенка в процессе социального воспитания (возможности живого голоса и интонации, выражение смысловой акцентировки, мимики и т.д.) достаточна ясна, но и по сей день аргументация ученого и его последователей плохо изучена и не реализована в массовой практике. Поэтому в школу современные дети приходят с зажимом потенциальных речевых возможностей, а следовательно, без развития самых разнообразных качеств личности, в том числе социализации. В теоретическом плане Константин Дмитриевич опирался на идею разработки комплексного подхода к социальному воспитанию в процессе овладения родным языком. Являясь основоположником комплексного изучения родного языка, Ушинский утверждал, что учение детей отечественному языку имеет три цели: во-первых, развивать в детях ту врожденную душевную способность, которую называют даром слова, во-вторых, ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка, и, в-третьих, усвоить детям логику этого языка. Эти три цели достигаются не одна за другой, а совместно (3, с.145). Социальное воспитание в процессе общения К.Д.Ушинский понимал таким образом, что если бы человек не обладал даром слова, то нервное сочувствие и воплощение чувствований в крике, мимике и телодвижениях были бы единственными средствами душевного общения между людьми. К.Д.Ушинский дает четкое представление социальности родного языка, утверждая, что это происходит оттого, что при эстетическом чтении истолкователем мысли становится чувство, то есть известный звук голоса по нервному сочувствию пробуждает в нас именно то чувство, которое выражается в словах. Таким образом, хороший актер является лучшим истолкователем драматической пьесы, хотя не прибавляет к ней ни одного слова. В языке слова он вносит язык чувства, т.е. мимику, телодвижения и различные видоизменения голоса. Чтобы убедительно понять сущность социальности языка ученый приводит интересный пример, который особенно подчеркивает принципиальность этого вопроса. "Одной и той же фразе мы можем придавать множество разнообразных оттенков, не изменив в ней, даже не переставив с места на место ни одного слова" (2, с.96). Отсюда можно сделать вывод, что социальная сторона речи ребенка основана на "языке чувств". К.Д.Ушинский, используя этот богатый язык чувств, предложил ввести в практику социального воспитания средства социализации. В частности, он писал, что нет никакого сомнения, что самое деятельное орудие этого языка чувствований есть звук голоса. Вот почему справедливо называют музыку языком чувств. Мы так мало наблюдали за характеристикой звуков человеческого голоса, и так мало имеем слов для ее выражения, что далеко не можем сказать словами того бесконечного разнообразия интонаций голоса, которое тем не менее мы чувствуем и которому подчиняемся, слушая игру хорошего актера или речь великого оратора. К этому средству присоединяются два другие, более грубые, но тем не менее чрезвычайно разнообразные, а именно: мимика и телодвижения" (2, с.97). Давая точную оценку мимике и телодвижению, как одним из основных средств социализации, Ушинский подчеркивал, что наши обычные фразы: печальное выражение лица, веселое, грустное, насмешливое, холодное и т.п. — далеко не исчерпывает богатства средств личной мимики, и мы описываем эти средства по их действию на нас. "Язык телодвижений уже более груб и менее разнообразен, чем даже язык мимики, а не только звуков, он также не менее выразителен… Все эти три средства языка чувств звук, мимика и телодвижения, находятся между собой в тесной связи" (2, с.98). Таким образом, учение о родном языке, как одном из главных источников развития духовных сил ребенка, его социального становления, сущности и происхождения языка занимает центральное место в педагогическом наследии К.Д.Ушинского и является основой для понимания его методологической системы. Идеи социального воспитания ребенка являются методологическим основанием для становления всей системы дошкольного образования на современном этапе ее развития.
Список литературы 1. Блонский, П.П. Место К.Д. Ушинского в истории русской педагогики / П.П. Блонский // Педагогический листок. — 1915. — №2. — С.92—105. 2. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания / К.Д. Ушинский. Изд. 11. — СПб., 1903. 3. Ушинский К.Д. Родной язык в начальной школе / К.Д.Ушинский. — М.: Сов. педагогика, 1945. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |