v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с. - Половое воспитание дошкольников (Е.А Лобанова) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Половое воспитание дошкольников (Е.А Лобанова)

Актуальность проблемы полового воспитания детей связана с процессом изменения нормативных представлений о мужских и женских половых ролях в современном обществе. Решением проблем формирования адекватной полоролевой культуры должны заниматься как семья, так и дошкольные учреждения. Задача всестороннего развития детей в соответствии с социально-нравственными ценностями общества предполагает формирование адекватных полоролевых ориентаций и образцов поведения.

Под половой ролью понимают систему средовых стандартов, предписаний, нормативов, ожиданий, которым человек должен соответствовать, чтобы его признавали как мальчика (мужчину) или девочку (женщину).

Первые 5—6 лет жизни — это период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психики и личности. Психосексуальная дифференциация самым интимным образом вплетена в канву этого периода. Развитие ребенка с первых дней жизни — это развитие конкретного мальчика или девочки.

В динамике формирования половых ролей и половой идентичности у дошкольников можно выделить три основных периода: половых различий, номинативного пола, полоролевой идентификации.

Критические точки приходятся примерно на 3 года (первичная половая идентичность) и 5—6 лет (система половой идентичности). Поэтому-то до

5—6 лет, пока не сформирована система половой идентичности, ее формированием легче управлять в ходе воспитания, определяющего полоролевое самоотнесение ребенком себя с другими людьми, полоролевую типизацию поведения и его переживание.

Исследования С.Голдберга и М. Левиса показали, что половые различия в поведении мальчиков и девочек обнаруживаются у них в 13 месяцев. Пол — первая категория, в которой ребенок осмысляет себя как индивидуальность. На втором году жизни, еще не выделяя себя среди других людей и не называя себя Я, ребенок уже знает — мальчик он или девочки. На самых первых порах это сугубо номинативное (обозначающее) значение: ребенок умеет назвать свой пол, но не более того. Ориентирами половой принадлежности служат разъяснения взрослых и одежда (мальчики носят штанишки, девочки — платья).

Ко времени появления в речи слова Я дети знают свой пол, различают в этом отношении других людей, знают о некоторых различиях в требованиях к играм, занятиям, стилю поведения мальчиков и девочек. Идет интенсивное освоение половых ролей и полоролевого репертуара. Оно обеспечивается разъяснениями взрослых, прямо инструктирующих ребенка, и их реакциями на соответствие или несоответствие поведения ребенка этим инструкциям.

К 5—6 годам ребенок формирует половую идентичность уже не на номинативном уровне, а как единство переживаний и ролевого поведения. К этому времени он понимает, что пол — это навсегда. У детей сформированы полоролевые предпочтения и представления. В качестве половых различий они выделяют: одежду, прическу, голос, лицо, различия в поведении мальчиков и девочек.

Все исследователи подчеркивают, что изменение полоролевого поведения после 5—6 лет трудно и едва ли полностью возможно.

Отечественные ученые (Я.П.Коломинский, Т.А.Репина, В.С.Агеева,

Д.Н.Исаев, И.С.Кон, В.Е.Коган, Д.В.Колесов, и др.) определяющим фактором полоролевой идентификации дошкольников считают воспитание. Половое воспитание детей — процесс планируемый. Образы полоролевого поведения закладываются в семье, в группе детского сада, в характере игрового материала, в содержании детской литературы, в деятельности средств массовой информации.

Список литературы

1. Каган, В.Е. Воспитателю о сексологии / В.Е. Каган. — М., 1991.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы