v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с. - Об актуальности духовного становления и развития современного общества (К.А. Маркелова, Л.С. Бурова) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Об актуальности духовного становления и развития современного общества (К.А. Маркелова, Л.С. Бурова)

Сегодняшнее состояние России обращает нас к забытым аксиомам отечественной традиции, согласно которой "образование без воспитания дело есть ложное и опасное", ибо "не формирует человека, а разнуздывает и портит его", вооружая жизненно выгодными возможностями, "которыми он — бездуховный и бесхарактерный — и начинает злоупотреблять…". Формальная образованность "вне веры, чести и совести создает не национальную культуру, а разврат пошлой цивилизации". Эти слова русского философа И. А. Ильина звучат в наши дни откровением, настолько они актуальны (3).

Внимание к духовно-нравственному становлению молодого поколения — неотъемлемая часть социальной политики в любом обществе.

Для сегодняшнего общества характерно кризисное состояние во всех сферах его жизнедеятельности: политической, экономической, социальной, экологической. Главной причиной этого глобального кризиса является снижение культурного общества, ослабление его фундамента.

Все это негативно сказывается прежде всего, на наименее приспособленной к новым условиям жизни его части — детях.

В этих условиях резко возрастают требования к духовному становлению подрастающего поколения. Прогресс развития общества оказывается все более связанным с постоянным формированием человека как субъекта на всем протяжении его жизни. Новые задачи, возникающие во всех сферах жизни общества, требуют перестройки общественного сознания, максимально полного и научно обоснованного учета и использования так называемого человеческого фактора. Перемены в обществе вызвали перемены и в системе образования. Развитие и формирование духовно-нравственной личности является в каждом социуме функцией многих общественных институтов. Школе и вузу принадлежит в этом ведущая роль, состоящая в координации всех развивающих и воспитательных воздействий. Как и все общество, образовательная и высшая школа потеряла прежние ориентиры. Долгое время они являлись звеном четко отлаженной воспитательной системы, нацеленной на формирование определенного типа личности. "Перестроечные" процессы разрушили эту систему, но фактически не предложили рецептов ее качественного обновления. Механическое введение демократических начал принесло школе хаос. В этих условиях формирование высокой духовной культуры подрастающего поколения становится важным практическим условием решения нравственно-эстетических задач нашего общества в целом (2).

Сохранение духовных ценностей — это не только предотвращение их физической гибели или забвения. Это также способ обеспечения преемственности в развитии духовной культуры, что подразумевает отбор духовных ценностей, их распространение и обеспечение их функционирования в культурной среде новой эпохи.

Распространение ценностей культуры осуществляется прежде всего через общественную систему образования (общего, специального, политического, художественного и т. д.). От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации преподавательского состава, от доступности всех видов образования широким массам населения во многом зависит уровень духовной жизни общества. Важную роль играют средства массовой информации, прежде всего радио и телевидение, а также театры, музеи, филармонии, клубы, библиотеки, выставки и т. д.

Распределение многообразной духовной деятельности членов общества по различным родам и видам делает необходимым обмен элементами культуры, сущностью которого является духовное общение людей, обмен производственным опытом, достижениями науки, продуктами научного поиска и художественного творчества.

Индивиды, участвующие в научной деятельности, не могут обойтись без гуманитарных принципов, а научные знания, полученные учеными, так или иначе воздействуют на духовную атмосферу эпохи. Без такого взаимного обмена невозможно функционирование общества и его развитие.

Духовные потребности складываются в зависимости от ряда факторов, среди которых следует прежде всего выделить уровень общего цивилизованного развития общества, тип цивилизации, степень и характер формирования нации, характер экономического и политического строя, специфику социальной принадлежности. Особое значение имеют индивидуальные характеристики культурного субъекта, так как художественная культура в высокой степени направлена на удовлетворение индивидуальных запросов.

Конечно, содержание и состояние образования во многом зависят от социально-экономической обустроенности общества. Однако и социокультурные факторы тоже составляют его важнейшую детерминанту. Именно поэтому образование способно в той или иной степени втягивать в свою орбиту прямо или косвенно все классы и социальные группы, оказывать существенное влияние на все стороны духовной жизни. Главным образом через систему образования происходит проникновение научных теорий и художественных ценностей в сознание масс. С другой стороны, воздействие массового сознания на высокую культуру тем эффективнее, чем просвещеннее массы, чем больше элементов научного миропонимания вошло в их обыденное сознание. Иначе говоря, школа (от начальной до высшей) представляет собой основное связующее звено между различными уровнями духовной жизни общества.

Для современного состояния отечественного образования характерно явное противоречие между актуальной потребностью общества в повышении уровня духовной культуры подрастающего поколения, с одной стороны, и неразработанностью ее теоретико-методологических основ — с другой, между недостаточным нравственным развитием и необычайно возросшими интеллектуально-технологическими возможностями. Разрешение указанного противоречия должно опираться на достижения современной психолого-педагогической, философской и культурологической наук и ставить своей целью нахождение путей, методов и средств такого руководства учебно-воспитательным процессом, который, максимально стимулируя продуктивные механизмы психики детей, способствовал бы активизации их деятельности в плане развития культурно-эстетических и нравственных качеств, духовного мира (1).

Проблема развития духовной культуры в настоящее время является одной из самых актуальных и привлекает внимание ученых разных профилей: педагогов, философов, социологов, юристов, врачей.

Огромное значение в духовном развитии детей имеют патриотизм и культура межнациональных отношений. Они выступают как составные элементы их мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

Важнейшее значение в разработке механизма формирования духовной культуры детей имеет поиск условий, путей и средств, обеспечивающих успешное функционирование этого механизма.

Духовному воспитанию в наше время следует уделять как можно больше внимания — помочь детям восстановить духовные ценности, разрушенные десятилетиями.

Главная задача педагогики — научить детей любить жизнь, окружающий мир, всех людей, начиная с себя. Это — чувство принятия себя таким, каким ты есть, со всеми нерешенными проблемами, прекрасными, воистину безграничными возможностями, основывающимися на уважении к себе как личности. Из этого уважения, радости по поводу удач и огорчений ( в случае промахов ) рождается сила, позволяющая человеку управлять жизнью, а не быть управляемым ею. Процесс воспитания — взаимно духовно обогащающий. Родители, педагоги и дети — равные участники непрекращающегося процесса самосовершенствования и духовного становления. Воспитатель, педагог и родители получают от ребенка столько же, сколько отдают ему сами. В этом видится народная мудрость процесса духовного становления общества.

Список литературы

1. Ерасов, Б.С. Социальная культурология: Учеб. для вузов. — 3-е изд., доп. и перераб. / Б.С. Ерасов. — М.: Аспект-Пресс, 2000.

2. Железновская, Г.И. Духовно-нравственная культура личности / Г.И. Железновская, А.В. Елисеева. — Саратов: СГУ, 1997.

3. Леонтьева, А. Россия молодая / А. Леонтьева // Воспитание школьников. — 2003. — №3. — С. 5—8.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы