v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с. - Овладение родным языком — ценностная основа образовательного процесса в период детства (Н.Н. Мещерякова) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Овладение родным языком — ценностная основа образовательного процесса в период детства (Н.Н. Мещерякова)

Студент должен знать особенности и методику речевого развития ребенка (Государственный образовательный стандарт).

Крупный деятель в области дошкольного воспитания Е.И. Тихеева в своей книге "Развитие речи детей" писала: "Лингвистическое воспитание ребенка должно начинаться рано и в первые годы жизни совершаться исключительно на родном языке". Речь ребенка во многом развивается в результате подражания речи окружающих. В среднем взрослый человек использует для повседневного общения около 3 тысяч слов. Однако его словарный запас состоит примерно из 20 тысяч слов. Чем больше словарный запас человека, тем выше вероятность того, что он преуспевает в жизни. Американский педиатр Сюзен Канизерес, опубликовавшая ряд книг о том, как научить ребенка читать, считает, что чем ребенок быстрее начнет читать и писать, тем ему будет легче учиться в школе и в результате из него вырастет человек с высоким интеллектом.

После достижения шестилетнего возраста среднестатистический ребенок знает более 6 тысяч слов. Для расширения словаря ребенка в первую очередь родители должны сделать свою речь как можно более богатой и выразительной. Важно, чтобы ребенок не просто знал слова, но и применял их на практике. Разговаривая с детьми, надо не жалеть слов.

В дошкольном учреждении средствами речевого развития детей являются:

- общение взрослых и детей;

- культурная языковая среда, речь воспитателя;

- обучение родному языку и родной речи на занятиях;

- художественная литература;

- различные виды искусства (изобразительное, музыкальное, театр).

Формирование речевой деятельности представляет собой сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими людьми, осуществляемого с помощью языковых и материальных средств. Речь не возникает из самой природы ребенка, а формируется в процессе его существования в социальной среде. Ее возникновение и развитие вызывается потребностями общения, нуждами жизнедеятельности ребенка. Противоречия, возникающие в общении, ведут к возникновению и развитию языковой способности ребенка, к овладению им все новыми средствами общения, формами речи. Это происходит благодаря сотрудничеству ребенка со взрослым, которое строится с учетом возрастных особенностей и возможностей малыша.

"Реализация специфических возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности: игре, речевом общении, рисовании и др." ("Концепция дошкольного воспитания). Поэтому очень важно уметь использовать для развития речи любую деятельность.

Основным средством развития речи в широком смысле является культурная языковая среда. Внутренние механизмы речи образуются у ребенка только под влиянием систематически организованной речи взрослых. Следует учитывать, что подражая окружающим, дети перенимают не только все тонкости произношения, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи.

Поэтому к речи педагога предъявляются высокие требования: лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность; содержательность, точность, логичность; образность, богатство интонаций, неторопливость; знание и соблюдение правил речевого этикета; соответствие слова воспитателя его делам. Речь педагога является его орудием труда. Поэтому в процессе обучения в педагогическом училище будущие воспитатели получают сумму профессиональных знаний, практических умений и навыков, направленных на развитие их собственной речи.

В дошкольном учреждении заведующая должна быть организатором речевой культуры. В начале учебного года необходимо проводить информацию об общих педагогических требованиях к речи взрослых (для всех сотрудников, включая обслуживающий персонал). Традицией должны стать негромкий разговор, приветливый тон обращения к детям и взрослых друг к другу. Для совершенствования речи взрослых постоянными должны быть обращения к словарям, сборникам пословиц, поговорок, загадок. Полезно выпускать газеты с рубрикой "Говорите правильно" или "В мире слов". Это необходимо и для работников ДОУ, и для родителей.

Современный русский язык — это национальный язык русского народа, форма русской национальной культуры. Он представляет собой исторически сложившуюся языковую общность и объединяет всю совокупность языковых средств русского наречия, в том числе все русские говоры, а также различные жаргоны. Высшей формой национального русского языка является русский литературный язык, который имеет ряд признаков: обработанность, нормированность, общая обязательность, разнообразие речевых стилей, используемых в различных сферах общения. Но в последнее время русская речь претерпевает большие изменения. Это пополнение языка многими иностранными словами (имидж, бартер, консенсус, тендер и др). Все исследователи языка сходятся во мнении, что мы переживаем время резкой активизации жаргона (арго, сленга). Жаргонизмы переполняют речь людей, СМИ, художественную литературу. Этот процесс называют варваризацией или концентрическим развертыванием (термин Б. Ларина). То есть появляется потребность в новых словах, новых понятиях. Но излишняя варваризация особенно опасна для подростков и детей дошкольников. За последние годы в их речь вошли такие слова: "клево", "отпад", "классно" (хорошо, прекрасно, нравится) или "отвянь" (отстань), "отгребаем" (уходим), прикид (одежда). Жаргонизмы, которые появляются сейчас, — это уже не плод народного творчества, а результат деятельности массовой информации. Таким словарным запасом пользуются молодые родители, молодые работники ДОУ, студенты. Нестабильность языка отражает нестабильность общества. Конвенция о правах ребенка определяет развитие системы социально-правовой охраны детства в России. Защита детей от вульгаризмов, жаргонизмов должна стать государственной политикой в области образования. Хочется обратиться ко всем взрослым: "Хорошо ли мы осознаем, что несем ответственность за свою речь, за сказанное слово?" В ХХI веке за оскорбительное слово вызывали на дуэль. В наше время, к сожалению, не трудно привести примеры безответственного отношения к слову в информационных передачах по телевидению, в выступлениях в Государственной Думе, газетных и журнальных публикациях и т.д. Необходимо помнить, что безответственное отношение к слову приводит к "отравлению" информационной среды, наносит вред человеку, так как дезориентирует его, вызывает чувство неуверенности, недоверия ко многим явлениям жизни. Ведь безответственное отношение к слову не всегда можно преодолеть с помощью закона (в судебном порядке), а также публичного опровержения или осуждения недобросовестного оратора, журналиста.

Речевая ответственность подразумевает связь слова и дела, предугадывание возможных последствий своих речевых действий, уважительное отношение к человеку, которому еще 3—6 лет. Сейчас о речевой ответственности начинают говорить, но недостаточно, не активно. А следует бить в набат об очищении родного языка от слов, засоряющих его, делающих его грубым и жестоким. Необходимо подумать о культуре подрастающего поколения. Это будущее нашей России, которое должно гордиться, что их родной язык — русский — выполняет три функции:

1) национального русского языка;

2) одного из языков межнационального общения народов России;

3) одного из важнейших мировых языков.

Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в детстве и имеет колоссальное значение для всей последующей жизни.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы