v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с. - Актуальные проблемы подготовки социального педагога в вузе (Н.И. Миронова, из опыта работы Борисоглебского пединститута) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Актуальные проблемы подготовки социального педагога в вузе (Н.И. Миронова, из опыта работы Борисоглебского пединститута)

Настоящее время радикальных изменений всех сфер общественной жизни способствует усилению интереса к социально-педагогической проблематике, что, в свою очередь, обусловило появление специальности "социальный педагог". Эта должность была введена в образовательных учреждениях сравнительно недавно, в самом начале 1990-х годов. Была разработана квалификационная характеристика этого специалиста, установлены его должностные обязанности, но педагогическая среда не сразу приняла педагога нового типа. Школьные учителя не понимали, чем этот специалист должен заниматься и каково его место в педагогическом коллективе школы.

Сегодня социальный педагог стал привычным и необходимым профессиональным работником, причем не только в сфере образования и досуга детей, но и шире — в социальной сфере вообще. В этой связи становится понятной важнейшая роль подготовки специалиста данного профиля в вузе. Совершенно очевидно, что среди целей обучения социального педагога особенно можно выделить следующие:

- теоретико-методологическая подготовка, направленная на изучение и осмысление основных проблем современного образования и понятийно-категориального аппарата социальной педагогики как науки;

- обобщение инновационного социально-педагогического опыта и обоснование на этой основе методики и технологии работы социального педагога;

- использование полученных знаний и умений в ходе педагогической практики, их анализ, коррекция и совершенствование.

Теоретическая подготовка осуществляется в процессе изучения теории и истории социальной педагогики, методики и технологии работы социального педагога и других дисциплин.

В процессе изучения психолого-педагогических дисциплин и предметов гуманитарного цикла студенты получают профессионально необходимые знания, но недостаточное внимание при этом уделяется духовному облику будущего социального педагога. Содержание программ и учебных пособий психолого-педагогических дисциплин ориентирует на изучение наследия педагогов различных эпох, концептуальных положений их идей по проблемам социального воспитания и образования. Однако важнейшие аксиологические положения и идеи видных педагогов оказались недостаточно востребованными, не нашли должного отражения в вузовских программах и учебных пособиях.

Все это обусловило необходимость разработки такой дисциплины, которая способствовала бы приобщению будущих социальных педагогов к духовным ценностям. Достаточно удачной попыткой в этом плане стал курс по выбору "Педагогическая аксиология", который разработан и апробирован нами в течение ряда лет в Борисоглебском государственном педагогическом институте. Его цели:

- ознакомление студентов с важнейшими проблемами аксиологии как науки, с ее теоретико-методологическими основами и понятийно-категориальным аппаратом;

- изучение аксиологических проблем в истории отечественного образования в их развитии;

- осмысление общечеловеческих и национальных ценностей классического педагогического наследия, воплощенных в произведениях, концепциях и теориях выдающихся педагогов прошлого;

- обобщение системы специфических педагогических ценностей и представление возможного варианта их классификации;

- обоснование особенностей методики приобщения школьников к духовным общечеловеческим ценностям.

Объём курса составляет 34 часа, в его содержание входят следующие темы: становление отечественной аксиологии как науки; философско-педагогические концепции зарубежных и отечественных мыслителей по аксиологическим аспектам воспитания и образования; идея народности воспитания как ценность общечеловеческого и национального характера в трактовке видных отечественных педагогов; аксиологические приоритеты сферы образования советского периода; специфические педагогические ценности образования; гуманистические системы воспитания в опыте отечественной школы как важнейший ее ценностный компонент; ценностные основания педагогики сотрудничества; педагогическое творчество и новаторство как ценности профессионально-педагогической деятельности и др.

Система ориентации студентов на духовные общечеловеческие ценности включает в себя лекции и самостоятельную работу студентов, обеспечивающие теоретическую подготовку; семинарские, практические, индивидуальные занятия, а также педагогическую практику, в ходе которых осуществляется подготовка студентов к изучению духовного мира школьников и работе с ними по приобщению к общечеловеческим ценностям.

Занятия, связанные с изучением теоретико-методологических основ понятийно-категориального аппарата аксиологии как науки, проводятся в форме лекционных, акцентируется внимание студентов на сравнении различных аксиологических течений и направлений, сложившихся в зарубежной и отечественной аксиологии.

Расширение и углубление приоритетных проблемных направлений теории ценностей осуществляется на семинарских и практических занятиях, предоставляющих более широкие возможности для работы с первоисточниками, направленной на сравнение взглядов педагогов по изучаемой аксиологической проблематике.

Особое внимание при изучении ценностей образовательных (или специфически педагогических) уделяется аксиологическим приоритетам профессионально-педагогической деятельности, когда полученные теоретические знания студент может соотнести со своими личностными, профессиональными умениями и судить об уровне их сформированности.

Осмысление ценностной сущности инновационного педагогического опыта осуществляется в ходе знакомства с программами учебных заведений и концепциями школ, признающих общечеловеческие ценности приоритетной основой учебно-воспитательного процесса.

Такая специально организованная работа со студентами педагогических вузов по приобщению их к духовным ценностям не только существенно повышает их теоретический уровень, но и готовит к соответствующей работе со школьниками.

Предлагаемый курс по выбору может существенно дополнить вузовские курсы теории и истории педагогики, углубить и расширить философское, культурологическое и общепедагогическое образование будущих специалистов.

Серьёзное значение в процессе вузовской подготовки социального педагога имеет научно-исследовательская деятельность, в частности, курсовые и выпускные квалификационные работы, которые позволяют актуализировать теоретические знания и использовать полученные в ходе педагогической практики опытно-экспериментальные данные. Рекомендуются, например, такие темы: "История становления и современные проблемы социальной педагогики в России", "Социализация как фактор становления ценностных ориентаций школьников", "Специфика работы социального педагога в средней школе", "Психолого-педагогические особенности семейного воспитания школьников" и другие. Студенты выступают с докладами по исследуемым проблемам на научно-практических конференциях, публикуют статьи и тезисы.

Особое место в системе профессиональной подготовки социального педагога занимает социально-педагогическая практика, основными целями которой являются следующие:

- саморазвитие студента как профессионала и как личности;

- подготовка будущих социальных педагогов к организации культурно-образовательного пространства (воспитывающей среды) личности, группы, коллектива воспитанников;

- создание условий для успешной социализации, адаптации, коррекции и помощи ребёнку, в социально-культурной среде.

Педагогическая практика организуется на базе общеобразовательных школ города Борисоглебска. В течение двух недель студенты знакомятся с документацией школьного социального педагога, проводят исследовательскую работу с учащимися по изучению социального портрета класса с использованием самых разнообразных методик, организуют воспитательную работу со школьниками, направленную на решение определённых социально-педагогических проблем в их поведении, развитии, взаимоотношениях. По окончании практики студенты сдают следующую документацию:

- отчет об исследовательской работе;

- конспект воспитательного мероприятия;

- творческий отчёт о практике с анализом собственной деятельности, рекомендациями и предложениями по организации практики.

Опыт показывает, что такая организация социально-педагогической практики позволяет применить уже полученные теоретические знания и ознакомиться с будущей профессиональной деятельностью.

Таким образом, профессиональная подготовка социального педагога в вузе ориентирована не только на овладение знаниями и определенными умениями в области будущей профессиональной деятельности, но и расширение общекультурного кругозора с ориентацией на духовные общечеловеческие ценности.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы