v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с. - Развитие у детей старшего дошкольного возраста действий самоконтроля (Н.В.Михайлова) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Развитие у детей старшего дошкольного возраста действий самоконтроля (Н.В.Михайлова)

Проблема подготовки детей к школе за последние годы приобрела особую остроту и актуальность. Чрезвычайно важным в связи с этим является подготовка детей к учебной деятельности школьного типа. Содержанием этой работы является формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. В качестве таких предпосылок могут выступать следующие: умение детей выделять, усваивать и применять общие способы действий, направленные на решение познавательных и практических задач; осуществлять контроль за способами выполнения этих действий; оценивать собственные действия и полученные результаты; умение действовать во внутреннем плане, прогнозировать результаты своих действий; осуществлять планирование собственной деятельности.

Все исследования, посвященные изучению контроля, можно разделить условно на несколько групп, в зависимости от того, какие те или иные исследователи рассматривают понятие "контроль": как личностное качество в общей структуре формирования личности, как компонент человеческой деятельности и как систему действий, лежащих в основе формирования внимания.

Общепризнанным фактором является значение контроля для осуществления любой деятельности, поскольку возможность успешного осуществления ее будет маловероятной, если человек плохо ориентируется в результатах своих действий.

В связи с тем, что в настоящее время научные и практические поиски направлены на повышение уровня умственного развития детей в процессе обучения, на поиски эффективных путей подготовки шестилеток к учебной деятельности, изучение методов и приемов обучения детей действиям самоконтроля является одной из важнейших задач дошкольной педагогики.

На возможность формирования самоконтроля у дошкольника в процессе обучения впервые указывала А.П.Усова. Самоконтроль она рассматривала как способность ребенка строить свои действия в соответствии с тем, что сказал взрослый, а выражение его видела в способности самих детей контролировать собственные действия.

Как ценный фактор самостоятельности рассматривался самоконтроль и взаимоконтроль детей дошкольного возраста Е.И. Радиной. Классическими играми, в которых ярко выражен самоконтроль и есть предпосылки для развития взаимоконтроля, она считала игры с русскими народными игрушками, а также некоторые игры, разработанные Е.И.Тихеевой и Ф.Н.Блехер.

За последнее время появился ряд работ, посвящённых специальному изучению самоконтроля детей дошкольного возраста. Н.М.Гнедовой изучались вопросы формирования самоконтроля в процессах памяти у детей дошкольников; М.Н.Аксёновой — контроль в структуре воспитания устойчивого произвольного внимания детей 6—7 лет на общегрупповых занятиях и вне их.

Формирование действий самоконтроля происходит в процессе развития деятельности, они следуют за исполнительской деятельностью или сопровождают ее.

Можно определить основные условия формирования контроля за способами действий. К числу наиболее важных можно отнести:

1. Осознание цели, поставленной перед детьми. Выбор приемов воздействия на детей с этой целью зависит от уровня развития детской речи и его мыслительных функций. Педагог должен выбрать различные приемы с целью введения разных правил "активирующих" сознание чувства и регулирующих поведение детей. Цель должна быть понятной и эмоционально привлекательной.

2. Деятельность должна быть посильной, поэтому воспитатель должен знать меру требования к каждому ребенку.

3. Воспитатель должен поддерживать сам процесс выполнения ребенком действия, его желание достичь поставленной цели. В связи с этим большое значение имеет положительная оценка деятельности ребенка и оценочная информация взрослого. Оценивая деятельность ребенка, взрослый должен показать и свое эмоциональное отношение к деятельности ребенка, показать важность и этим вызвать положительное эмоциональное отношение ребенка к деятельности.

На седьмом году жизни ребенок уже способен к самоконтролю и саморегуляции своего поведения. Ему доступны элементы саморегуляции, которые связаны с развитием чувства долга, ответственности, настойчивости. На уровень развития самоконтроля влияют индивидуальные особенности детей, которые необходимо учитывать при выборе детской деятельности:

- различное отношение каждого ребенка к успеху или к неуспеху в деятельности;

- уровень самооценки ребенка (заниженный, завышенный, адекватный) и его роль в формировании самоконтроля и саморегуляции.

Наиболее эффективным методом развития самоконтроля дошкольников является взаимоконтроль самих детей, при котором оба ребенка выполняют определенную часть работы, а потом обмениваются результатами и проверяют их правильность.

Вопрос о развитии действий самоконтроля на материале познавательной деятельности требует дальнейшего исследования как одной из сторон овладения дошкольником учебной деятельностью.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы