v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Нормативно-правовая база защиты прав детей (О.В.Акульшина, Р.С.Кривенцев)Нормативно-правовая база защиты прав детей представлена на международном и внутригосударственном уровнях. К международному законодательству относятся: Декларация прав ребенка; Конвенция о правах ребенка. К внутригосударственному — Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Семейный кодекс, а также местные положения, инструкции, методики. Декларация прав ребенка была принята ООН в 1959 г. вследствие Второй мировой войны 1939—1945 годов и тяжелого положения детей во многих странах мира. Последующий опыт, критически осмысленный Детским фондом ООН, привел к необходимости расширения, детализации соблюдения и защиты прав ребенка. Учитывая тяжелую ситуацию с положением детей, ООН в 1989 году приняла Конвенцию о правах ребенка. Согласно Конвенции, ребенком является каждое лицо в возрасте до 18 лет, если только национальным законодательством не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Охватывая весь комплекс гражданских, политических, экономических и культурных прав человека, Конвенция признает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она показывает, что необходимая ребенку для развития его интеллектуальных, моральных и духовных способностей свобода зависит, помимо всего прочего, от здоровой и безопасной окружающей обстановки, наличия доступа к здравоохранению и обеспечения минимальных норм в отношении питания, одежды и жилища. Важным принципом Конвенции является недискриминация: дети должны пользоваться своими правами без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, социального статуса родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств. Конвенция расширяет рамки прав ребенка, защищает детей от всех форм эксплуатации, рассматривая вопрос о детях представителей национальных меньшинств и групп коренных народов, а также проблемы злоупотребления наркотиками и отсутствия заботы о детях. Она содержит конкретные положения с целью защиты прав детей, вовлеченных в преступную деятельность. Конвенция признает первостепенную роль семьи и родителей в заботе о детях и их защите, а также обязанность государства помогать им в выполнении их обязанностей. Согласно Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Обязанностью государства здесь является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а также защита семьи, материнства и детства. Важной основой защиты детства выступают организация и совершенствование образовательной системы в интересах социализации детей. Закон об образовании гарантирует получение гражданами Российской Федерации образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального положения. В ст. 5 данного закона говорится, что государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего, высшего и послевузовского образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Также Закон гарантирует полное государственное обеспечение в общеобразовательных учреждениях содержания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или их законных представителей. Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Для подростков с девиантным поведением, достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения, специального педагогического подхода создаются специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку. Как и Конституция Российской Федерации Закон об образовании указывает на то, что родители или законные представители обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования. Ведущим аспектом социальной защиты детства является всесторонний учет интересов детей в условиях социально-экономических трудностей, существующих в России вот уже более десяти лет. Особенное значение приобретает помощь социально незащищенным детям и детям группы риска. Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. Правовое обеспечение этой сферы осуществляется Семейным кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 8 декабря 1995 г. и введенным в действие с 1 марта 1996 г. Семейный кодекс состоит из 8 разделов и 170 статей. Раздел IV данного Кодекса дает описание прав и обязанностей родителей и детей. Здесь права несовершеннолетних детей заключаются в первую очередь в праве жить и воспитываться в семье, праве на общение с родителями и другими родственниками, праве на защиту. Помимо других защищаются также имущественные права ребенка. Глава, посвященная правам и обязанностям родителей, фиксирует содержание родительских прав, которые в то же время являются их обязанностями, права все более массовой категории несовершеннолетних родителей, а также возможности постоянного или временного лишения родительских прав лиц, не исполняющих должным образом свои обязанности. Такое лишение производится только в судебном порядке. Непосредственная угроза жизни ребенка или его здоровью может послужить основанием для его немедленного отобрания у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находится (ст. 77). Семейный кодекс Российской Федерации относится к законодательным документам прямого действия, однако его принятие предусматривает также создание ряда норм, конкретизирующих отдельные его положения. Кроме того, законодательство субъектов Федерации может включать нормативные акты, расширяющие права сторон в семейных отношениях, в особенности права детей, в соответствии с местными региональными, национальными и другими условиями. В Законе "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ст. 8 устанавливаются государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни людей, которые включают в себя установленный минимальный объем социальных услуг по гарантированному, общедоступному бесплатному начальному общему, основному общему и т.д. образованию (см. Закон об образовании); по бесплатному медицинскому обслуживанию детей, обеспечению их питанием в соответствии с нормами питания; по социальному обслуживанию, социальной защите детей, в том числе обеспечению гарантированной материальной поддержки путем выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, а также меры по социальной адаптации и социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; по организации оздоровления и отдыха детей, в том числе детей, проживающих в экстремальных условиях, а также на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении и признанных таковыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; и др. Одним из основных вопросов, ставших на повестку дня совсем недавно, является реализация прав ребенка в школе. Формирование уважительного отношения к закону и правам людей, знание законов — это одна из сторон обозначенной проблемы, которая более или менее решалась и решается удовлетворительно, путем разработки и чтения соответствующих курсов в учебных заведениях (школах, вузах, специальных средних учебных заведениях и др.). Важность и необходимость правового просвещения бесспорна. Однако для защиты прав ребенка необходим такой жизнеспособный механизм, с помощью которого создавались бы определенные социально-педагогические условия, не позволяющие нарушать права ребенка. Такой механизм, прежде всего, необходимо создать в школе, ибо взросление и становление личности в большей степени происходит в стенах этого учебного заведения. Поэтому в настоящее время признается важной организация активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников и родителей, внешних социальных структур для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите прав личности и предупреждения их нарушения. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |