v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Проявление словотворчества у детей 4—5 лет (Е. Патрина)У детей дошкольного возраста преобладает пассивный словарный запас. Поэтому к 4—5 годам в речи детей появляется большое число самобытный детских слов и выражений: "смуглый голос", "нахмуренные брюки", "голова босиком" и т.д. Постигая тайны языка, ребенок анализирует и обобщает явления окружающего мира, прислушивается к речи взрослых. Возможность развития творческой речевой деятельности возник в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, который может стать содержанием словесного творчества. Дети овладевают сложными формами связной речи, словарем. У них возникает возможность действовать по замыслу. А.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец рассматривали творческое воображение как сложный психический процесс, неразрывно связанный с жизненным опытом детей. Творческое воображение в дошкольном детстве обладает наибольшей пластичностью и наиболее легко поддается педагогическому воздействию. Вопросы формирования детского словесного творчества исследовались Е.И. Тихеевой, Н.А. Орлановой, О.С. Ушаковой и др., разработавшими тематику и виды творческого рассказывания, приемы и последовательность обучения. Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, во-первых усилий, участия положительных эмоций. Словесное творчество — это наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка. В основе словесного творчества, отмечает О.С. Ушакова, лежит воспитание произведений художественной литературы, устного народного творчества, в т.ч. и малых фольклорных форм ( пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы) в единстве содержания и художественной формы. Словесное творчество она рассматривает как "деятельность, возникающая под влиянием произведений искусства и выражающая в создании успешных сочетаний — рассказов, сказок, стихов (Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. М., 2000. С.134.). Словесное творчество детей выражается в различных формах, в сочинении рассказов, сказок, в словотворчестве — создание новых слов (новообразований). Одним из условий успеха детей в творческой деятельности является постоянное обогащение опыта детей впечатлениями из жизни, а также обогащение и активизация словаря. При недостаточности впечатлений, наблюдений, малом опыте речевого общения словотворчество у детей очень долго не возникает, а возникнув, не достигает образной выразительности и быстро угасает. Словотворчество является тем материальным действием, при помощи которого, экспериментируя со звуковой оболочкой слова, ребенок образует формально-семантические связи. Только на первых порах оно имеет характер речевой ошибки, а в дальнейшем начинает осознаваться ребенком как особый способ деятельности в сфере языка. Пока ребенок маленький, он не боится ошибиться. Четырехлетний ребенок может сказать, что поливает цветы "поливос", читает — "читуч", а ремонтирует стулья — "стуливар". Но если его поправить, он охотно согласится с правильной формой. В этом и состоит суть детского словотворчества, что оно постепенно превращается во внутреннюю способность легко и быстро ориентироваться в новых словах и даже при необходимости самому их создавать. А такая необходимость всегда существует, поскольку человек в своей деятельности постоянно создает и открывает новые объекты и явления, которым присваиваются новые имена. При усвоении способов словообразования важнейшей задачей являются интерес к слову, опыт творческого применения знаний и умений. Без этой основы невозможно сформировать грамматически правильные способы словообразования. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |