v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с. - Формирование здорового образа жизни детей в процессе спортивно-игровой деятельности (А.В.Смотров, С.А.Смотров) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Формирование здорового образа жизни детей в процессе спортивно-игровой деятельности (А.В.Смотров, С.А.Смотров)

В современных условиях развития общества внимание многих педагогов, физиологов, психологов привлечено к проблемам формирования здорового образа жизни и физического развития подрастающего поколения. Этот интерес далеко не случаен, двигательная активность не только особенность высокоорганизованной живой материи, но и в наиболее общей форме — форме движения материи как необходимого условия самой жизни. Ход эволюционного развития человека предопределил и нормальное функционирование всех его органов и систем в условиях активной двигательной деятельности.

Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 10 лет. Количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с 11, 8 до 21, 3—26, 9 %), а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза (до 5—6 %). Из общей заболеваемости школьников 75 % приходится на острые респираторно-вирусные инфекции или грипп.

Многие исследования показали, что при поступлении в школу значительное число детей (от 20 до 50%) имеет низкие и ниже средних возрастно-половые показатели развития основных двигательных качеств: скорости, выносливости и мышечной силы. Почти треть школьников имеет неблагоприятные реакции сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку, низкую устойчивость организма к гипоксии.

Рационально организованная двигательная активность является мощным оздоровительным средством для детей. По данным исследований, использование различных средств физического воспитания с учетом индивидуального подхода в условиях совместной работы родителей и педагогов, удается добиться положительной динамики у 80 % детей, имеющих отклонения со стороны костно-мышечной системы; 90 % детей улучшают показатели физической подготовленности; на 60—70 % возрастает устойчивость организма школьников к различным заболеваниям.

Чрезвычайно эффективным средством оздоровления детей дошкольного и школьного возрастов на современном этапе является спортивно-игpoвaя деятельность.

Однако игра — это не только удовольствие и радость для ребенка, с ее помощью можно развить внимание, память, мышление, воображение, т.е. те качества, которые необходимы школьнику для дальнейшей взрослой жизни.

Спортивно-игровая деятельность не только приобщает к здоровому образу жизни, развивает физические навыки и качества, но и способствует самореализации каждого школьника и взаимообогащению всех детей.

В настоящее время специалисты единодушно признают, что спортивно-игровая деятельность как специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные, социальные функции. Особенно любимыми видами этой деятельности являются: 1) военно-спортивная игра "Зарница";

2) военно-спортивный КВН "Сильные, смелые, ловкие"; 3) спортивный праздник "Папа, мама и я — дружная семья" и др.

Понятие "здоровый образ жизни" можно рассматривать как вид жизнедеятельности, способствующий сохранению и укреплению здоровья.

Некоторые направления здорового образа жизни представлены в современных воспитательно-образовательных программах такими составляющими, как организация здоровой среды, рациональный режим питания, качество и состав пищи, необходимые гигиенические процедуры, закаливание.

Формировать привычки и убеждения в необходимости сохранения своего здоровья нужно уже в дошкольном возрасте. Особое внимание необходимо обращать на развитие интересов и мотивации к занятиям физическими упражнениями с целью укрепления здоровья и повышения внутренних резервных возможностей организма. Детям необходимо больше знать о пользе физических упражнений, о важности их систематического применения. Для проведения такой работы с детьми нужен подбор методов, позволяющих обучать детей по вышеуказанным разделам знаний. (Например, совместно организованная работа педагога и родителей)

Процесс укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни — процесс длительный и должен носить системный характер. Педагогика определяет ряд задач, реализуемых в процессе физического воспитания детей в образовательных учреждениях. Рассмотрим эти задачи.

Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, гармоническое развитие форм и функций организма, повышение работоспособности,

устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, обеспечение творческого долголетия.

Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, навыков гигиены, специальных знаний, необходимых для использования средств физического воспитания в быту, трудовой и оборонной деятельности; развитие двигательных (физических) качеств, способностей.

Воспитательные задачи: формирование высоких моральных и волевых качеств, сознания и поведения, отвечающих моральным требованиям общества, содействие умственному, трудовому, эстетическому воспитанию.

Задачи физического воспитания школьников определяются в соответствии с общими задачами, при этом учитываются возрастные особенности детей.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы