v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с. - Использование идей народности К.Д. Ушинского в воспитании духовно-нравственных ценностей личности и патриотизма в современном обществе (И.А.Смотрова, А.В.Лукинова) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Использование идей народности К.Д. Ушинского в воспитании духовно-нравственных ценностей личности и патриотизма в современном обществе (И.А.Смотрова, А.В.Лукинова)

Анализируя образовательные системы ведущих стран мира, К.Д.Ушинский пришёл к выводу: общей системы народного воспитания для всех народов не существует не только в практике, но и в теории. У каждого народа своя — особенная национальная система воспитания. Заимствование иностранных воспитательных систем невозможно. Опыт других народов в деле воспитания есть драгоценное наследие для всех, но точно в таком же смысле, в котором опыты всемирной истории принадлежат всем народам. Нельзя одному народу жить по образцу другого, как бы ни был заманчив этот образец. Нельзя воспитываться по чужой педагогической системе, как бы она ни была стройна, продумана и хорошо отлажена. Каждый народ должен создавать свою воспитательную систему, опираясь прежде всего на свои исторические возможности.

Так, например, родной язык воспринимается этносом не только как средство общения. В языке видится духовная связь с народом, его прошлым и будущим. Поэтому за право говорить на родном языке люди отдавали свою жизнь. Такую же аксиологическую характеристику в глазах этноса приобретает территория, на которой он проживает: это не только географическое пространство, где осуществляется его производственная и иная деятельность, но это ещё и территория, связанная с историческим прошлым, настоящим и будущим народа; земля его предков, преобразованная их усилиями и стараниями; земля, на которой они оставили памятники материальной и духовной культур, территориальное пространство, на котором происходили радостные и трагические события его народа, — то место на земле, с потерей которого не будет полноты ощущения собственного бытия. Это ещё и природный ландшафт, родные дали, так из географического понятия территория происходит его превращение для этноса в фундаментально ценностное — родной дом, край, Родина.

В национальном самосознании одновременно формируются эмоционально окрашенные образы относительно других этносов — коллективные представления, зачастую приобретающие характер стереотипов, базовая составляющая национального самосознания ценностные ориентации его народа. На их основе формируются мировоззренческие установки иерархически связанные представления этноса об окружающем мире: природе и человеке, смысле его жизни, о верованиях и взглядах на семью и государство... Каждая культура предлагает свой набор ценностно-смыслового содержания, представляет другой культуре своё видение мира, природы и образа человека.

Наконец, на основе национального самосознания возникают национальные чувства. Они подразделяются на две группы — положительной и отрицательной направленности. К числу положительных чувств, имеющих конструктивное значение в жизни этноса, относятся: чувство национального достоинства, гордости за свой народ, патриотизм, дружелюбие и открытость к другим народам. К числу отрицательных — чувство унижения, связанное с принадлежностью к определённому этносу, нигилизм по отношению к своему собственному народу и ценностям его культуры, враждебность и ненависть к другим этносам, которые выражаются в различных видах ксенофобии, русофобии, антисемитизма и т.п.

Процесс формирования национального самосознания включает в себя видение и понимание молодёжью своего этнического (кровнородственного, психофизиологического, эмоционально-чувственного и др.) родства и единства; осознанное присвоение ею национальных реликвий и ценностей (язык, культура, территория, верования, быт, традиции...); ощущение и осознание своей принадлежности не только к своему народу, но и обретение на этой основе качеств гражданина — патриота России.

Одно из концептуальных положений исходит из необходимости укрепить те основания общественного воспитания и образования русских школьников, которые "твердо положены самим народом" (К.Д.Ушинский), и на этом фундаменте подготовить учащихся к возможности и необходимости межкультурной коммуникации, особенно актуальной и интенсивной в условиях проживании в инонациональной среде. По мысли отечественных педагогов (Ф.Буслаев, К.Ушинский, В.Водовозов и др.), только в этом случае использование достижений других народов будет осмысленным, полезным для ума, души и нравственности, а заодно и безвредным, если помнить о попытках насильственной ассимиляции русского населения (даже в родственных славянских государствах) в настоящий момент и, возможно, в ближайшем будущем.

Идею народности, берущую своё начало в отечественной педагогике от

М.В. Ломоносова, развил и фундаментально обосновал в своей работе

"О народности в общественном воспитании" К.Д.Ушинский. Рождение этой идеи происходило через осознание ведущей роли народа в историческом процессе, признания его государственных заслуг в достижении и отстаивании национальной самостоятельности, преклонение перед "педагогическим гением народа". Он писал: наука присуща всем народам мира и нет науки, определяемой национальным признаком, педагогики в том числе; наука для воспитания не цель, а средство; воспитание "прежде всего обращается к характеру человека; а характер и есть именно та почва, в которой коренится народность" (1).

Великий педагог утверждал: "Есть только одна общая для всех прирождённая наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями. Обращаясь к народности, воспитание всегда найдёт ответ и содействие в живом и сильном чувстве человека, которое действует гораздо сильнее убеждения, принятого одним умом, или привычки, вкоренённой страхом наказаний" (2., т.1, с.119).

Самый верный, самый сильный и самый мудрый источник, который питает воспитание, — народность: "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным. Чувство народности так сильно в каждом, что при общей гибели всего святого и благородного оно погибнет последнее". Признание творческой силы народа, его основополагающих функций в историческом процессе, как носителя талантов, привело его к утверждению: как бы талантлива ни была отдельная личность, как бы высоко ни был развит отдельный человек, он всегда будет стоять ниже народа" (Там же, с. 119, 121; 1, т 1, с.254).

Объективность характера этой идеи обусловлена своеобразием каждого народа: географическими и природными условиями; особенностями исторического пути развития, а главное — его национальной самобытностью. "Всякая живая историческая народность есть самое прекрасное создание Божие на земле, и воспитанию остаётся только черпать из этого богатого и чистого источника", — писал К.Д.Ушинский в 1857 г. (Там же, с. 121; 1., т. 1, с. 252—253). Если воспитание хочет быть жизненным, сильным, полезным для человека, общества и государства, оно должно быть народным. Народ без народности — тело без души: он начинает разлагаться и терять свою самобытность, превращаясь в историческую пыль. К.Д.Ушинский заключает: воспитание, "которое укрепляет и развивает в человеке народность, развивая в то же время его ум и самосознание, могущественно содействует развитию народного самосознания вообще; оно вносит свет сознания в тайники народного характера и оказывает сильное и благодетельное влияние на развитие общества, его языка, его литературы, его законов, словом — на всю его историю" (2, т.1, с. 120).

Используя педагогическое наследие великого педагога, можно организовывать предметную деятельность с обучающейся молодежью по возрождению духовно-нравственных начал российского общества, поскольку именно молодежь является естественным ресурсом сохранения нации.

Список литературы

1. Ушинский, К.Д. Пед. соч.: В 6 т. Т.1 / К.Д. Ушинский. — М., 1988.

2. Ушинский, К.Д. Избр. пед. соч.: В 2 т. Т.1 / К.Д. Ушинский. — М., 1974.

3. Сорока-Росинский, В.Н. Путь русской национальной школы. Педагогические сочинения / В.Н. Сорока-Росинский. — М., 1991.

4. Русская школа. Вып. 3. — М., 1994.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы