v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Роль театрализованной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста (Н.А. Страхова)Минувший пятнадцатилетний период становления и развития социальной педагогики в России раскрыл гуманистический созидательный потенциал этой области науки, обширной практики социокультурной, социально-психологической, здоровьесберегающей поддержки и защиты личности, а также социально-педагогического образовательного пространства. В этой связи социально-педагогическая деятельность в дошкольном образовательном учреждении должна быть направлена на создание условий наивысшего благоприятствования, психологического комфорта, способствующих развитию личности ребенка. Через организацию свободной деятельности и досуга детей возможно решать проблемы духовно-нравственного воспитания. Большие возможности в этом направлении принадлежат театрализованным играм, театральной педагогике. По мнению В.А.Сухомлинского чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности. Театр — один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности. Нет такого детского сада или школы, где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра как вида искусства. Воздействие на сознание и чувства ребенка художественным словом несомненно велико. Оно возрастает, если слово сочетается с восприятием ярких зримых образов, с музыкой и живописью, когда жизнь предстает перед ребенком в непосредственном действии на сцене. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее на сцене как реальность. Именно эта особенность, эмоциональность и способность к подражанию делают ребенка доверчивым, доступным педагогическому воздействию. Дошкольник откликается сразу же, открыто, непосредственно, прежде всего чувством. Важная особенность театральной игры и в том, что эта деятельность интересна всем — и детям и взрослым. В ней как бы "нет возраста", а есть общая цель, которая реализуется как в результате — спектакле, так и в самом процессе подготовки к нему, в непредсказуемых, спонтанных импровизациях и экспромтах. Театрализованная деятельность представляет собой достаточно сложный феномен человеческой активности. Когда ребенок находится в роли исполнителя, а не только как зрителя, он получает возможность ощущений проживания другой реальности, другого опыта. Воображение переносит нас в иную плоскость бытия, иное пространство и время, наделяет нас новыми, часто в реальной жизни недостижимыми возможностями. Огромная сила воздействия театральной игры развивает, воспитывает многие положительные качества личности. Педагоги рассматривают театрализованную деятельность как могучий инструмент открытия и шлифовки многих человеческих способностей и, в первую очередь, способность познавать себя, окружающий мир, развития навыков взаимодействия с другими людьми, а так же коррекции некоторых негативных состояний и проявлений, дает реальную возможность адаптироваться ребенку в социальной среде. Театральная игра должна быть для ребенка действительно игрой, а не заорганизованной деятельностью, где каждый участник проявляет свою инициативу, свои желания и представления, учится согласовывать свои действия с действиями других участников, с определенными правилами. В обучении и воспитании средствами театрализованной деятельности важно ориентироваться на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности, создание психологической комфортности, которая предполагает: снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов, раскрепощенность, стимулирующее развитие духовного потенциала и творческой активности, развитие реальных мотивов. Как мы видим из всего вышесказанного, воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Поэтому неслучайно во временных (примерных) требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел "Развитие ребенка в театрализованной деятельности", в критериях которого подчеркивается, что педагог обязан: - создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.); - приобщать к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров); - обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе; - создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. Театрализованная деятельность в детском саду может быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; органично включена в различные другие занятия (музыкальные, по изобразительной деятельности и др.), а также запланирована в недельном расписании по родному языку и ознакомлению с окружающим миром. Причем каждый раз подгруппы должны формироваться по-разному, в зависимости от содержания занятий. В соответствии со склонностями и интересами детей в вечернее время может быть организована работа разнообразных студий ("Кукольный театр — малышам", "Театральный салон", "В гостях у сказки" и др.). Полезно, когда результаты работы студий (ручного труда, изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности), в конечном итоге, объединяются в единый целостный продукт. Это может быть концерт, спектакль или какой-либо праздник, к которым готовятся участники всех студий дошкольного образовательного учреждения. В таких общих мероприятиях каждый ребенок становится членом коллектива, объединенного единой целью. В работе студий могут принимать участие воспитатели и родители, и это очень важно. Расширение круга общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом сообщества. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его социального опыта. При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать: - индивидуальные социально-психологические особенности ребенка; - особенности его эмоционально-личностного развития; - интересы, склонности, предпочтения и потребности; - любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; - возрастные и полоролевые особенности. Содержание театрализованных занятий может включать в себя: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, инсценирование сказок, каких-либо сценок, самостоятельные импровизации, взятые из жизни, упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной), упражнения по социально-эмоциональному развитию детей. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводиться только к подготовке выступлений. Мы согласны с мнением кандидата педагогических наук А.И.Бурениной, что воспитателю при организации театрализованной и педагогической деятельности следует помнить, что человек рождается для того, чтобы приобрести положительный опыт развития своего духовного потенциала. Театрализованная игра (как и любая) должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Не следует бояться неудачи — эти ситуации прекрасно закаляют характер ребенка, учат переживать свой проигрыш, воспитывают способность уступать другому. А это так важно в нашей жизни! Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Преподаватели БПУ знакомят студентов с новыми авторскими педагогическими технологиями развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности, системами театрализованных занятий, которые разработаны педагогами Т.И. Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой, А.И Бурениной, М.Д. Маханевой, опытом работы воспитателей города Борисоглебска. Надеемся, что выпускники Борисоглебского педагогического училища будут применять их при организации свободной деятельности и досуга детей. Таким образом, социально-педагогическая деятельность будущих педагогов должна быть нацелена на преобразование окружающей среды, создание гуманных, духовно-нравственных отношений в социуме, на профилактику кризисных ситуаций, а также на повышение качества воспитания и обучения детей. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |