v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Диагностика экологической воспитанности дошкольников в процессе досуговой деятельности (С.А.Суркина)Значение досуговой деятельности в экологическом воспитания детей трудно переоценить. Роль досугов заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности дошкольников, они несут в себе определенную смысловую нагрузку в соответствии с особым содержанием. В числе важных факторов, влияющих на экологическое воспитание детей в ходе досугов — деятельность ребенка в коллективе сверстников, где ребенок проявляет свои способности, самоутверждается, накапливает определенный опыт при решении различных экологических игровых ситуаций. Широкое распространение в практике экологического воспитания в настоящее время получили диагностические задания, с помощью которых можно выявить уровень экологической воспитанности дошкольников. Экологические досуги позволяют сделать это в непринужденной игровой обстановке. Интерес детей к выполнению заданий, переживание интеллектуальных эмоций обеспечиваются неожиданными игровыми ситуациями, вместе с тем радость от правильного решения задачи, удовлетворение, испытываемое ребенком, побуждает любознательность и интерес к природе. Предлагаем разработанный экологический досуг "Природа и мы". Цель мероприятия: выявить уровень развития эмоциональной сферы, сформированность эмоционально-положительной установки на чувственное познание природы. Форма проведения: экологический досуг с выполнением диагностических заданий. Место проведения: спортивная площадка. Оформление: плакат "В мире природы": живописные пейзажи, сюжетные рисунки на природную тему; композиции из комнатных растений и икебаны из засушенных трав и цветов. Предварительная работа: Дети в ходе проведения сюжетно-ролевой игры "Вернисаж цветов" составляют композиции из растений. Чтение рассказов "Смелые пожарные", "Друзья из леса" и др. рассказов с нравственным содержанием. Разучивается художественный материал, необходимый для проведения праздника. Описание заданий, предусмотренных в мероприятии, выполняющих диагностические функции: "Немая загадка": экологический этюд, направленный на выявление эмоционального отношения к природе. "Как бы я поступил если…": беседа по рассказам с решением проблемных ситуаций, направленная на выявление осознанно-правильного отношения к природе. "Знаки-памятки в природе": данное задание направлено на выявление сформированности собственной нравственной позиции каждого ребенка. "Кто где живет?": рассказ детей, позволяющий выявить уровень экологических знаний. Ход мероприятия Ведущий: Начинаем наш праздник. А как он называется? Давайте скажем вместе: "Природа и мы". Ведущий: Посмотрите, ребята, как необычна сегодня наша спортивная площадка. Она украшена вашими работами. И погода сегодня просто замечательная! Утром, чуть проглянет оранжевое солнышко, зазолотится розовое, голубое и синее небо, оживет земля, зазеленеет трава, расцветут желтые, алые, лазоревые цветы. Вся земля наполнится светом, благоуханием трав и цветов. К какому времени года можно отнести все эти признаки? Ведущий: Весной расцветает много цветов, а какие — мы узнаем из стихов. Дети читают стихи-загадки. Белая корзинка, Золотое донце. В ней лежит росинка И сверкает солнце (Ромашка) Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет (Колокольчик) Белые горошки На зеленой ножке. (Ландыш) У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой, Нашли мы синенький цветочек, Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник) Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик) Ведущий: Ребята, на наш праздник я пригласила Лесовика, ему очень интересно, что вы знаете о природе, о лесе. А вот и он. Появляется Лесовик (родитель). Лесовик: Здравствуйте ребята! Я очень рад вашему приглашению. Я пришел к вам с интересными заданиями. Не знаю, справитесь ли вы с ними. Ведущий: Лесовик! Мы с ребятами очень постараемся. Лесовик: Вот мое первое задание. Я хочу узнать, в каких условиях обитают вот эти животные (показ картинок с изображением животных леса, степи, почвы, моря). Дети выполняют задание "Кто где живет?". Лесовик: Ой, какие вы молодцы, а я думал вы не справитесь с этим заданием. Но у меня есть еще, и теперь посложнее, но мне нужны помощники. Смотрите внимательно. Выполняется задание "Немая загадка": группа детей выполняет экологические этюды, изображая живую и неживую природу, остальные отгадывают. Ведущий: Лесовик, по-моему у тебя слишком легкие задания, ребята их быстро выполнили. Давай-ка посмотрим, справятся ли они с моими так же быстро. Проводится задание "Как бы я поступил, если…" Лесовик: Справились! Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем. Проводится игра "Разноцветные стихи" С началом стихотворения дети идут друг за другом по кругу. Над дорогой, над селом Катит солнце колесом, Желтое, красное, Катит солнце ясное. Из общего круга образуется 4 маленьких круга. Вслед за солнцем — облака, Ярко-белые бока, Пышные, важные, В них туманы влажные, В них дожди прохладные Радуги нарядные. Выбегают заранее назначенные дети — "ветерки". С концом строфы они должны встать в середину своего круга. Лугом наперегонки Мчат цветные ветерки Розовый — по кашкам, Белый — по ромашкам, Желтый, красный, голубой, — Не поймать их нам с тобой! Все на зависть ветеркам Синий мчит по василькам По траве зеленой мчит И товарищам кричит: Ни за что вам, братцы, за мной не угнаться! Выбегает синий "ветерок". Остальные "ветерки" его догоняют. Дети, стоящие в кружках, поднимают сцепленные руки и пропускают только своего "ветерка". Выигрывает тот круг чей "ветерок" первый дотронется до синего братца. Игра повторяется. Лесовик: Понравились вы мне, ребята, шустрые, веселые. Я хочу вас пригласить к себе в гости в лес. Но прежде нам нужно повторить лесные правила. Проводится задание "Знаки-памятки" Ведущий: Спасибо тебе, Лесовик, за приглашение, мы с ребятами обязательно придем. Но и мы тебе приготовили приятный сюрприз — танец солнечных лучиков. Если хочешь, потанцуй с нами. Исполняется танец солнечных лучиков. Лесовик: Спасибо, ребята. Я к вам теперь все время буду приходить. Ну а сейчас мне пора домой. До свиданья. Таким образом, экологическая досуговая деятельность играет большую роль в экологическом воспитании дошкольников. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |