v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с. - Досуговая деятельность дошкольников в семье (И.Г. Андреева) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Досуговая деятельность дошкольников в семье (И.Г. Андреева)

На современном этапе развития нашего общества различные области научного знания обратили пристальное внимание на семью как социальный институт воспитания.

Семью как фактор воспитания характеризует ее воспитательная среда, в которой естественно организуется жизнь и деятельность ребенка. Известно, что человек уже с младенческого возраста развивается как существо социальное, для которого среда является не только условием, но и источником развития. Взаимодействие ребенка со средой и прежде всего с социальной средой, микросредой, усвоение им созданной человечеством культурой играют первостепенную роль в его психическом развитии, становлении его личности. Семейная среда, будучи для ребенка первой культурной нишей, многогранна, она включает в себя предметно-пространственное, социально-поведенческое, событийное, информационное окружение ребенка. Родители в большей или меньшей степени создают среду воспитания (например, обеспечивают гигиенические условия, полноценное питание; приобретают соответствующие игрушки, книги, комнатные растения, аквариум и другие средства воспитания; заботятся о положительных примерах и образцах поведения). От того, как организована среда воспитания, зависят методы воздействия на ребенка, их эффективность для его развития. Социальные ценности и атмосфера семьи определяют, станет ли она воспитательной средой, ареной саморазвития и самореализации ребенка (2, с.102—103).

И.П. Подласый отмечает, что общие увлечения родителей и детей считаются тем благодатным путем, который приведет их к взаимопониманию — это общесемейные интересы, увлечения, традиции, почти забытые ныне вечера семейного чтения, семейные турниры, семейные коллективы художественной самодеятельности, семейные культпоходы (музей, театр), путешествия, походы выходного дня. В каждой семье может сложиться многообразная система установления и укрепления тесных связей родителей и детей: от родителей к детям, от детей к родителям (4, с.244).

Семья — сложная многофункциональная система, она выполняет ряд взаимосвязанных функций, которые являются способом проявления активности и жизнедеятельности ее членов. В настоящее время нет общепринятой классификации функций семьи. Разные авторы (И.В. Гребенников, Э.Г. Эйдемиллер,

В.В. Юстицкис, А.Г. Харчев, А.И. Антонов), перечисляя функции семьи, называют их по-разному, однако выделяемая ими совокупность функций довольно схожа. Ученые едины в определении таких функций, как репродуктивная, регенеративная, хозяйственно-экономическая, воспитательная, нравственно-психологического обеспечения, коммуникативная, рекреативная. Все функции тесно взаимосвязаны между собой.

В рамках рассматриваемой проблемы особый интерес представляет функция рекреативная, то есть организация досуговой деятельности семьи. Под ней

Т.А. Куликова понимает восстановление и поддержание здоровья членов семьи, удовлетворение различных духовных потребностей (2, с.36).

В современной семье традиции проведения досуга становятся все более разнообразными: путешествия во время отпусков, воскресные поездки на природу, посещение музеев, театров, организация домашних концертов, коллекционирование, спортивные развлечения и др.

Одной из форм семейного досуга являются музейные экскурсии. Знакомство с музейными экспонатами позволяет ребенку окунуться в события прошлых лет, познакомиться с жизнью замечательных людей своего города, края и страны, узнать о достижениях в разных областях искусства, науки и техники.

Музей (в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы, храм муз) — учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь (памятников искусства, предметов техники, научных коллекций, предметов, представляющих исторический интерес и т.п.) (3, с.313).

О.Г.Тихонова отмечает, что вопросы взаимодействия музея со школой уже нашли более или менее полное освещение в научной и методической литературе. Интересен опыт работы Москвы и Санкт-Петербурга, где сосредоточены наиболее крупные хранилища музейных экспонатов, развернута широкая исследовательская работа. Воспитание детей дошкольного возраста через приобщение их к собраниям музеев, как художественных, так и технических, естественно-исторических, является областью малоизученной. В настоящее время в Лаборатории эстетического развития центра "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца под руководством Л.В. Пантелеевой начата систематическая работа, направленная на поиск путей наиболее эффективного приобщения детей 5—7 лет к культуре на основе знакомства с экспозициями различных музеев (1, с. 34).

В последнее десятилетие активно дискутируются вопросы о гармоничном развитии дошкольника средствами музея. Современная семья призвана самостоятельно решать, с какого возраста вести ребенка в музей, и с какого именно музея начать.

Организация семейного досуга в форме музейных экскурсий, во-первых, поможет решить проблему приобщения детей к достижениям искусства, культуры, науки и техники, во-вторых, позволит реализовать идею всестороннего развития дошкольников.

Таким образом, умело организованный семейный досуг, сплачивая семью, может быть залогом счастья семьи, воспитательная сила семейного досуга заключается в том, что молодое подрастающее поколение наиболее естественно воспринимает и опосредует опыт старших, кроме того, семейный досуг является носителем социальных основ, культуры семьи и ее нравственных норм.

Список литературы

1. Бочарова, Н.И. Организация досуга детей в семье: Учебное пособие / Н.И.Бочарова, О.Г. Тихонова. — М.: Академия, 2001.

2. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник / Т.А. Куликова. — М.: Академия, 1999.

3. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. — М., 1985.

4. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник: В 2 кн. Кн.2: Процесс воспитания / И.П. Подласый. — М.: ВЛАДОС, 1999.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы