v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Модернизация образования: содержание и формы обучения (О.А. Тынчерова)Образование — социальная форма духовного производства, опредмеченная учебными учреждениями, которые вступают в прямые или опосредованные отношения с "заказчиком" — сферами науки, промышленности, управления, права, финансов и т.п. Это также процесс духовного становления личности, обладающей профессией, наделенной разумом, свободной волей, чувствами, правом жить и выбирать. Образование — это процесс, в котором человек поднимается "из царства природы в царство духа" (И. Кант). Отечественная система образования вступила в новую фазу взаимосвязей с государством и обществом. Власть отчетливо и последовательно проводит политику демократизации системы, отказываясь от идеологического, управленческого и финансового влияний над нею, "отпуская" образование в сферу общественного инвестирования и конкурентного рынка. В настоящее время в России ведется интенсивная работа по подготовке к реформированию системы образования, которая рассматривается в таких документах, относящихся к сфере образования, как Федеральная программа развития образования 1999 г., национальная доктрина образования, 2000 г., Программа модернизации образования — приказ МО РФ "Об утверждении государственных образовательных стандартов", 2000 г. Согласно этим документам, государственное участие в судьбе образования формируется как обязательство сделать все возможное для ресурсной обеспеченности образовательной сферы, от которой требуется главное — высококвалифицированные кадры для развития экономики, способные отстаивать интересы отечества во всех областях жизнедеятельности общества. Понятие "модернизация" заменяет сегодня уже привычное слово "реформация". Модернизация в сфере образования имеет широкий спектр конкретных областей и конкретных предметов своего приложения. Она направлена на существенное повышение качества образования и качества личности; создание новых интеллектуальных или наукоемких образовательных технологий, учебников и учебного оборудования; развитие законодательства и нормативной базы; формирование нового типа или усовершенствование образовательного менеджмента, новых научно-образовательных структур и организационных форм в системе образования; улучшение образовательных услуг, повышение профессионального уровня профессорско-преподавательского состава, конкурентоспособности образовательных учреждений. Такое образование предполагает использование в учебном процессе новых научных знаний и творческого поиска. Это напоминает знаменитую формулу: "Исследую, обучая; обучаю, исследуя". Таким образом, модернизация образования возможна при условии, когда обучающий будет выступать в роли педагога, ученого и методиста. Это, конечно, не простая задача. Найти столько преподавателей с такими качествами, учитывая непрекращающуюся пока тенденцию к старению профессорско-преподавательского состава, будет сложно. Но одно ясно: развитие фундаментальных и прикладных научных исследований преимущественно в вузовском секторе науки, в университетах, нацеленность на творческий поиск, безусловно, сыграют положительную роль в кадровом обеспечении образовательной реформы, так как получение новых научных результатов и открытий всегда стимулировало и привлекало к себе молодежь, создавая атмосферу творческого, духовного общения, научности. Современные университеты должны стать мощными научно-образовательными и инновационными комплексами, центрами определяющего влияния на социально-экономическое, технологическое, образовательное и культурное развитие регионов. Следовательно, модернизация в сфере образования должна быть ориентирована и на глубокое научное исследование самой этой сферы, и на достижение единства научного, учебного и воспитательного процесса. Модернизацию образования, его технологическое и содержательное обновление надо начинать с педагогических вузов. Стандартизация, компьютеризация и всеобщее тестирование это основные направления, которые предстоит внедрить в наше российское образование, которые относятся к технологиям обучения и контроля. Сегодня вуз, если он хочет быть востребованным, конкурентоспособным, должен работать в логике образовательной потребности студента, давая качественное образование, применимое в жизненной общественной и профессиональной практике личности. Следующим важным фактором модернизации образования является создание единого образовательного пространства. Стандартизация будет способствовать построению единой образовательной программы, не только дающей своему выпускнику профессию, но и позволяющей адекватно ориентироваться и достойно действовать в социокультурной ситуации. Информатизация является неотъемлемой частью программы модернизации. Стратегия современного образования в России строится в русле становления информационного общества. Технологии, предполагающие оптимизацию поиска необходимых сведений и процедуры принятия решений, работают в диалоге "человек-машина". Качество информации зависит от ее соответствия стремлениям человека, определяется его личностной способностью ставить цели, воспринимать, интерпретировать и использовать полученную информацию. Информационное общество предполагает, во-первых, свободный доступ к информации для каждого человека, во-вторых, соблюдение нравственных условий пользования ею. В настоящее время происходит монополизация и активное, несдерживаемое нормами этики загрязнение информационного пространства продукцией, рекламирующей насилие, пошлость массовой культуры. В этом смысле ответственность педагогического университета велика. Модернизация необходима и возможна только через развитие новой модели университета как единого образовательного пространства, которое стоится на четырех основаниях: а) фундаментальных специальных знаниях; б) психолого-педагогическом инструментарии; в) методическом (технологическом) компоненте; г) комплексном гуманитарном знании о мире, что служит полноценному овладению психолого-педагогическими и научно-техническими знаниями. Модернизация образования вносит коррективы не только в содержание, но и в формы обучения. Инновационная деятельность в образовательном процессе предусматривает создание: - университетских образовательных округов, интегрирующих образовательных учреждений различных уровней, создающих возможность осуществлять разноуровневое образование; - университетских комплексов, интегрирующих не только образовательные учреждения различных уровней, но и научные, конструкторские и иные организации; - учебно-научно-инновационных комплексов высшей школы России, интегрирующих образовательные учреждения различных уровней, научных, конструкторских организаций, позволяющих реализовать в университете полный модернизированный цикл — от фундаментальных исследований до тиражирования готовой наукоемкой продукции и технологий; - бизнес-окружения крупных университетов, придающее последним предпринимательский тип деятельности; - технологий дистанционного обучения, интеллектуальных обучающих тренажеров, виртуальных лабораторий в системе образования в России; - открытых и виртуальных университетов; - стирания разных границ между государственными и негосударственными вузами; - более разнообразной филиальной сети, что открывает доступ к высшему образованию жителям регионов, в которых государственные и негосударственные вузы просто отсутствуют. Филиальная сеть вузов позволяет внедрять на практике прогрессивные методики обучения, вырабатываемые в головном вузе. Филиалы вузов усиливают конкуренцию в региональной системе высшего образования, что приводит к повышению качества учебного процесса и способствует внутренней и внешней эффективности образования. Ключевая проблема состоит в том, чтобы филиал не превратился в "цех по продаже дипломов". Таким образом, модернизация в системе образования России касается всех сторон ее жизнедеятельности. Они призваны, с одной стороны, поднять на новый уровень национальную систему образования России, адаптировать ее к чествующим условиям, в том числе и рыночном; с другой стороны, модернизация в системе образования учитывает мировые тенденции в образовательной сфере в целом, в том числе в высшей школе, а поэтому обеспечивают ее развитие в условиях глобализации. Что же необходимо сохранить, модернизируя российскую систему образования? Прежде всего то, что всегда отличало ее от других национальных систем образования — фундаментальность, научность, практическую направленность. Модернизация российской системы образования — это веление времени, и мы должны быть готовы достойно ответить на ее вызов, создавая обновленный образовательный комплекс.
Список литературы 1. Валицкая, А.П. Российское образование: модернизация и свободное развитие / А.П. Валицкая // Педагогика. — 2001. — № 7. 2. Шукшунов В. Инновационная деятельность в Российском образовании / В. Шукшунов // Высшее образование в России. — 2001. — № 5. 3. Копылова, В.В. Организация обучения ИЯ и профессиональной подготовки педагогических кадров в условиях модернизации содержания образования / В.В. Копылова, Т.И. Воронина // Инностранный язый в школе. — 2003. — №1. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |