v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с. - Развитие творческой личности дошкольника в условиях ДОУ (Т.Н.Фошина) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Развитие творческой личности дошкольника в условиях ДОУ (Т.Н.Фошина)

Глобальные преобразовательные процессы, происходящие в нашем обществе, обуславливают необходимость актуализации проблемы развития творческой личности, что становится важнейшим направлением эмпирических поисков и научно-теоретических исследований. Данную проблему активно разрабатывают ведущие ученые стран мирового сообщества Ф.Баррон, Дж.Гилфорд, В.Дж.Гордон, Г.Лозанов, К.Роджерс, А.Ротенберг, К.В.Тейлор, Р.Торренс, В.Франкл.

В связи с этим объективная ситуация сегодняшнего дня рассматривает процесс становления творческой личности как решающий фактор в опережающем развитии поколения. С позиций данных требований одним из наиболее актуальных поисков всего современного образования выступает потребность в формировании творческой личности на самых ранних этапах ее развития, а именно в дошкольном возрасте (Л.И.Божович, Л.А.Венгер, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин).

Анализ психолого-педагогической литературы (А.В.Запорожец, В.П.Зинченко, А.Н.Леонтьев, А.М.Леушина, М.И.Лисина, А.А.Люблинская, Л.Ф.Обухова, Н.Н.Поддьяков, С.Л.Рубинштейн, А.П.Усова, Э.Г.Юдин и др.) показывает, что развитие творческой личности выражается в психологических, педагогических и биологических характеристиках, в целях чего проблема развития творческой личности дошкольника рассматривается в нескольких аспектах: методологическом, биологическом, психологическом, педагогическом.

Методологический аспект — выбор научных подходов к выявлению сущности данного процесса и характеру его осуществления в рамках дошкольного образовательного учреждения.

Биологический аспект — анализ анатомо-физиологических особенностей детей старшего дошкольного возраста и рассмотрение специфических особенностей их морфофункциональной зрелости.

Психологический аспект основан на положении о том, что познавательная и творческая активность дошкольника выступает как предпосылка и результат его психофизического развития.

Педагогический аспект — необходимость раннего творческого развития ребенка в ходе его многоаспектного взаимодействия с внешней предметной средой и людьми.

Развитие творческой личности ребенка рассматривается нами как процесс решения индивидуально значимых, социально детерминированных, все более усложняющихся творческих задач, в процессе чего личность овладевает необходимым комплексом качеств, связанных с различными аспектами ее жизнедеятельности. Развитие творческой личности — это совершенствование системы ее творческих отношений к различным аспектам жизнедеятельности. Реализуя свои все более и более усложняющиеся отношения, личность объективирует себя в новом творческом качестве.

Развитие творческой личности дошкольника — одна из приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения. Следовательно, образовательно-воспитательный процесс должен быть ориентирован на стимулирование творчества и формирование творческой активности личности, что возможно в результате определенных условий.

Одним из таких условий является организация развивающей среды, т.е. совокупности пространств, открытых для действия личности, для становления особой субкультуры, в которых педагоги могут отвечать на активность детей собственной активностью, развивая, таким образом, творческую личность дошкольника. Развивающая среда формируется на основе среды социальной и выступает как организованное педагогическое пространство, основанное на взаимодополняемом деятельностном общении всех участников воспитательного процесса и предполагающее смысловые и межличностные отношения, связанные с созданием в выполняемой деятельности новых сторон творческого потенциала личности и взаимообогащением каждого субъекта воспитательного процесса, включенного в активное, творческое, деятельностное взаимодействие.

Анализ психолого-педагогической практики и изучение опыта деятельности дошкольных образовательных учреждений показывают, что для эффективного протекания процесса развития творческой личности дошкольника необходимо соответствующее руководство со стороны педагога, готового целенаправленно и целостно осуществлять данную деятельность, что возможно только при реализации следующих педагогических функций:

— информационная, включающая умения пользоваться речевой выразительностью, точно и образно излагать материал, пользоваться различными методами изложения, активизировать детей в процессе творческой деятельности;

— организаторская, включающая в себя умения планировать развивающий воспитательно-образовательный процесс, подбирать материал, методы, приемы и средства для содержательной творческой деятельности дошкольников;

— диагностическая, включающая умения определять особенности творческих способностей детей и учитывать это в организации творческой деятельности, осуществлять учет и контроль эффективности развивающей работы в целом, видеть связи развития творческой личности ребенка с использованием различных методов творческой и познавательной деятельности;

— коммуникативная, которая требует от педагога навыков межличностного взаимодействия с детьми в процессе их совместной творческой деятельности, проявляющихся в умении быть всегда доброжелательным, тактичным, приветливым и вежливым;

— побудительная, направленная на умение возбуждать творческий интерес и фантазию детей, побуждать их к активности и преобразованию.

Преобразующий характер творческой деятельности ребенка в воспитательно-образовательном процессе позволяет ему увидеть результаты своего участия в нем, поскольку эта деятельность направлена на активное оперирование знаниями и на обогащение новыми способами для получения более высоких результатов. Эта характеристика деятельности обладает не только внешними, но и внутренними стимулами развития, укрепляющими проявления творческой активности как мотива творческой деятельности.

Таким образом, развитие творческой личности дошкольника в условиях дошкольного образовательного учреждения возможно благодаря созданию развивающей среды, способствующей превращению спонтанной и непосредственной активности ребенка в опосредованное культурное поведение, в творческую деятельность (Л.С. Выготский) и готовности педагога, проявляющейся в обеспечении условий для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества и поиске новых, творческих решений.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы