v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Организация сотрудничества современного детского сада и семьи (Е.А.Шишкова, О.В.Непершина)Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детских садов, методисты и социальные педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности. Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, куда попадает ребенок. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее его развитие. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений было продуманное, педагогически обоснованное взаимодействие с семьей каждого дошкольника. Воспитательный процесс в семье не имеет границ, начала или конца. Родители для детей — это жизненный идеал, ничем не защищенный от детского пристального глаза. Семья создает для ребенка ту модель жизни, в которую он включается. Каждый ребенок невольно и неосознанно повторяет своих родителей, подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Именно дети несут в себе заряд той социальной среды, в которой живет семья. Вот почему в качестве первого и очень важного фактора, который определяет особую значимость семейного воспитания в формировании личности ребенка, делает его приоритетным по сравнению с другими воспитательными институтами (детский сад, школа, детский дом и др.), ученые называют глубоко эмоциональный, интимный характер семейного воспитания. Оно строится на кровном родстве, и его "проводниками" являются родительская любовь к детям и ответные чувства (привязанность, доверие, нежность) детей к родителям (Ю.П.Азаров, И.В.Гребенников, Н.И. Куликова Т.А.Маркова, А.В.Петровский, А.Г.Харчев и др.). В качестве одной из основных характеристик современной семьи является ее социальный статус. В настоящее время выделяется четыре статуса семьи: социально-экономический, социально-психологический, социально-культурный, социально-ролевой. Перечисленные статусы характеризуют состояние семьи, ее положение в определенной сфере жизнедеятельности в конкретный момент времени, т.е. представляют собой срез состояния семьи в непрерывном процессе ее адаптации в обществе. Из существующего множества типологий семьи наиболее широко применяется педагогами типология, которая предусматривает выделение четырех категорий семей: благополучные семьи, семьи группы риска, неблагополучные семьи, асоциальные семьи. Благополучные семьи успешно справляются со своими функциями, практически не нуждаются в поддержке со стороны педагогов детского учреждения, так как, основываясь на материальных, психологических и других внутренних ресурсах, успешно решают задачи его воспитания и развития. Семьи групп риска характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить их как благополучные, например, неполная семья, малообеспеченная семья и т.п., и снижающего адаптивные способности этих семей. Они справляются с задачами воспитания с большим напряжением своих сил, поэтому социальному педагогу необходимо наблюдать за состоянием семьи, имеющимися в ней дезадаптивными факторами, отслеживать, насколько они компенсированы другими положительными характеристиками, и в зависимости от этого подбирать другие формы и методы педагогического просвещения, нежели в первом случае. Неблагополучные семьи, имея низкий социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности или в нескольких одновременно, не справляются с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно. Для данного типа семьи необходима активная и обычно продолжительная поддержка со стороны педагога. Асоциальные семьи — те, с которыми взаимодействие протекает наиболее трудоемко и состояние которых нуждается в коренных изменениях. В этих семьях, где родители ведут аморальный, противоправный образ жизни, воспитанием детей, как правило, никто не занимается, дети оказываются безнадзорными, отстают в развитии, становятся жертвами насилия, как со стороны родителей, так и других граждан того же социального слоя. Работа с этими семьями должна вестись в тесном контакте с правоохранительными органами, а также органами опеки и попечительства. Анализ работы детского сада с семьей выявил следующую последователь-ность в организации взаимодействия с родителями воспитанников: 1) изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей дошкольного возраста; 2) группировка семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка; 3) постановка конкретных воспита-тельных задач и выбор способов их реализации; 4) составление программы совместных действий семьи и детского сада 5) практическое осуществление этой программы в воспитательном процессе; 6) анализ результатов (промежу-точных и конечных) совместной деятельности детского сада и семьи в воспи-тании детей. При этом одним из звеньев в работе с родителями воспитанников детских садов является дифференцированный подход, для осуществления которого необходимо соблюдение как общепедагогических, так и специфи-ческих условий. Таковыми являются: взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями; соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям; учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания; сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы; взаимосвязь разных форм работы с родителями; одновре-менное влияние на родителей и детей; обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы. Такая дифференциация помогает найти нужный контакт, обеспечить индивидуальный подход к каждой семье. Дифференциация должна проводиться на основе тестирования, анкетирования, по определенной программе изучения семьи. Мы приводим одну из таких программ: 1. Структура семьи (сколько человек, возраст, образование, профессия), психологический климат семьи (межличностные отношения, стиль общения). Для этого необходимо проведение педагогом (воспитателем), психологом, социальным педагогом индивидуальных консультаций с родителями дошкольников, использование различных методик (рисуночные методики "Моя семья", "Мой дом" и т.п.). 2. Стиль и фон семейной жизни: какие впечатления преобладают — положительные или отрицательные; причины семейных конфликтов и отрицательных переживаний родителей и детей. 3. Социальный статус матери, отца в семье, степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребенка. 4. Воспитательный климат семьи, наличие или отсутствие домашней педагогической системы (осознание целей, задач, методов воспитания), участие матери, отца в педагогической деятельности семьи (конструктивной, организационной, коммуникативной). Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |