v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с. - Опыт подготовки старших дошкольников к обучению в школе в условиях современного ДОУ по программе "Радуга" Е.Юдина -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Опыт подготовки старших дошкольников к обучению в школе в условиях современного ДОУ по программе "Радуга" Е.Юдина

В настоящее время родители, педагоги обеспокоены проблемой подготовки дошкольников к обучению в школе. Немало детей старшего дошкольного возраста приходят в школу неподготовленными даже на уровне элементарных знаний об окружающем мире. У них не развиты, в соответствии с возрастом, такие психические функции, как интеллектуальная, моторная, эмоционально-волевая, что делает процесс дальнейшего обучения крайне сложным.

Отсутствие единого подхода к системе подготовки к школе создает определенные трудности при обучении в начальной школе. Школа предъявляет высокие требования к психике ребенка, управляемости ее психическими процессами — мышлению, восприятию, памяти, вниманию и т.д. Ребенок должен иметь определенный запас знаний об окружающем мире, уметь принять способы обследования внешних свойств предметов, что позволяет дифференцированно воспринимать, анализировать сложные объекты, ориентироваться в пространстве и времени, уметь выделять существенное в предметах и явлениях окружающей действительности, сравнивать их, видеть исходное и различное, делать простые выводы.

Обучение к школе должно носить системный характер. Поэтому есть необходимость определения системы подготовки старших дошкольников.

Система — это план, порядок расположения частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо в последовательном, связанном порядке (Вл. Даль).

Система — достаточная упорядоченность связанных элементов, составляющая которых определяет целостное единство и совокупность взаимодействующих отдельных элементов, работающих как единое целое, которое имеет свойство более высокого порядка по отношению к исходным элементам.

В настоящее время существует и не разрабатывается понятие "система подготовки дошкольников" к школе и под ней понимается и совокупность взаимодействующих составляющих элементов подготовки детей к школе, включающих в себя работу с воспитателями и родителями; систему занятий, рекомендованных программой; преемственную связь между ДОУ и школой.

Рассмотрим данный аспект на примере использования программы "Радуга" в современном ДОУ. Изучая вопросы, связанные с подготовкой детей к школе, мы подчеркиваем, что разработана система, направленная на облегчение работы начальной школы, и необходимо частично перенести её функции на детский сад. Поэтому предлагаются серии занятий по отдельным предметам в подготовительной группе: "Математика", "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром), "Развитие речи", "Путешествие в русский язык". Эти знания, которые носят познавательный характер, проводятся в игровой форме с целью закрепить ЗУН дошкольников при подготовке их к школе. Дошкольники должны научиться думать мысленно, развивать свои интеллектуальные возможности, овладевать всеми сторонами родного языка (звуковым составом, словарем, грамматическим строем).

Для достижения результатов по исследуемой проблеме была проведена констатирующая экспериментальная работа по выявлению уровня и особенностей развития детей старшего дошкольного возраста. В течение полгода были разработаны и проведены занятия по программе "Радуга".

Педагогический эксперимент включал в себя следующее:

- консультации с воспитателями и методистами детского сада;

- детей подготовительной группы поделили на две подгруппы: одна подгруппа детей занималась по "типовой" программе (под ред. М.А. Васильевой), а другая — по программе "Радуга";

- Проведение сравнительного анализа.

Анализ эксперимента показал, что в первой подгруппе воспитатели по календарному плану провели занятия, которые носили познавательный характер, но воспитатель не использовал активизирующие методики. Состояние детей на занятиях обычное. Дети на вид скучали, так как не имели новой информации. Во второй половине дня воспитатель предоставлял им больше внимания для свободной деятельности.

Вторая экспериментальная подгруппа после проведения серий занятий выглядела оживленно. Эти занятия, разработанные по программе "Радуга", носили познавательный и научный характер. Кроме того, занятия были основаны на том, что дети усвоили за предыдущие годы, их социальный опыт. Занятия подкреплялись дидактическим материалом на мыслительную деятельность. Состояние дошкольников активизировалось, появился интерес. Дети с радостью участвовали в новом "проекте" занятий, размышляли, умело и правильно отвечали на вопросы воспитателя, кроме того, во второй половине были проведены различные беседы, чтение художественных произведений и прочее.

Итак, программа "Радуга" по сравнению с программой М.А. Васильевой наиболее эффективна и ее использование более продуктивно в плане подготовки детей к школе. Образовательная программа "Радуга" позволяет применять научную информацию в проекции на дошкольный возраст.

Кроме проведения серий занятий, проводилась работа с родителями. Все родители хотят одного, чтобы их дети выросли умными, умеющими ясно мыслить и правильно строить свою речь, успешно учились в школе. В связи с этим воспитатели на родительском собрании должны объяснять, как готовить ребёнка к школе, как формировать мыслительные способности. Для этого используются различные психологические тесты, упражнения, игры, задачи.

Воспитатели ДОУ в большинстве своем традиционно относятся

к 6—7-летним воспитанникам как к детям, уважая их потребность в игре, движении и беспредметном созерцании окружающего мира. Но программы подготовки в детских учреждениях в последние годы также непомерно усложняются, не думая об учетах возрастных и физиологических особенностях детей.

Как мы видим, готовность к школе возникает у детей постепенно и требует верного педагогического руководства, специально организованных занятий с ребёнком в семье и ДОУ. Такую готовность мы можем формировать, создавая условия для развития видов детской деятельности, обеспечивающих единство развития внутренних сил дошкольников — мышления, волевых качеств, чувств, творческих возможностей, речи, а также усвоения этических норм и выработку нравственного поведения. Это первоочередная забота родителей и воспитателей.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы