v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Проблемы модернизации образования в педагогическом вузе (М. В. Волкова)Модернизация — изменение, усовершенствования, отвечающие современным требованиям (3). Инновационная деятельность направлена на введение неких значимых изменений в практику путем реализации новых идей и методов. Инновационная деятельность заключается не только в создании и освоении в практике различных новшеств, но и в их продвижении на рынок, т. е. она является одним из важнейших условий экономического роста и повышения уровня (качества) жизни, динамического развития экономики в целом и конкурентоспособности конкретных отраслей и предприятий. Таким образом, обеспечение готовности к инновационной деятель-ности современных кадров является одним из решающих факторов успеха предприятия, отрасли, региона, государства и общества в целом. Важнейшее требование к выпускнику вуза — это обеспечение его профессиональной компетентности. В традиционном понимании это определяется накоплением знаний, а также практических навыкови умений, перечень которых зафиксирован в соответствующем ГОС ВПО РФ. Как отмечает В. А. Сластенин, в контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса существенно возрастает роль преподавателя как непосредственного носителя новаторских процессов. При всем многообразии технологий обучения — дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других — реализация ведущих педагогических функций остается за преподавателем. С внедрением в образовательный процесс современных технологий преподаватель вуза все более осваивает функции консультанта, тьютера. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций (1). Необходимо отметить, что учитель находится сегодня в сложных условиях: вводятся образовательные стандарты для общеобразовательной школы, постоянно меняются учебные планы, выпускаются авторские программы преподавания различных предметов, разрабатываются компьютерные технологии обучения и т. д. Требования Государственного образовательного стандарта к будущему учителю подразумевают, что выпускник знаком с изменениями, происходящими в образовательной системе, а фактическое "наполнение" умений обусловливается содержанием их знаниевого компонента. На современном этапе модернизации образования необходимо ориентироваться на поиск инновационных методов, форм, средств обучения, направленных на развитие творческого мышления, радикального снижения доли репродуктивной деятельности, создания на занятиях атмосферы сотрудничества преподавателей и студентов. Для достижения поставленной задачи модернизации педагоги-ческого образования необходимо преодоление следующих этапов: 1. Создание материальной и методической базы (подготовительный этап). 2. Структурная перестройка взаимодействия в системе преподаватель — студент (основной этап). 3. Формирование нового отношения к процессу обучения и его участникам (заключительный этап). Основной этап заключается во внедрении инновационных форм и методов педагогической деятельности. Для того чтобы отдельные темы студенты могли изучить самостоя-тельно и тем самым повысить свой профессиональный уровень, материалы лекций и семинаров должны быть связаны с жизнью, необходимо проблемное изложение, чтение лекции — своеобразная творческая задача. Теорию нужно переложить и преподнести в доступной форме. Формирование понятий на лекции — особая педагогическая задача. Изложение материала должно быть доказательным, эмоциональным, проблемным. Предложенная нами модель организации педагогического процесса имеет ряд преимуществ: 1. Сам процесс изучения лекционного материала строго индиви-дуален и зависит от многих факторов, поэтому увеличение доли самостоятельного изучения теоретического материала и внедрение творческих форм и методов обучения мы считаем целесообразным. 2. Преподаватель имеет больше времени для демонстрации приме-ров и наглядных пособий, способствующих более глубокому усвоению материала. Это происходит благодаря тому, что тексты лекции у студентов уже есть (прочитаны заранее, возможно куплены специальные пособия или материалы законспектированы из методических комплексов, хранящихся в методических кабинетах). 3. Осуществляется процесс взаимодействия преподавателя и студента на основе сотрудничества, что повышает навыки культурного общения и взаимодействия в коллективе, развивает способности правильно формулировать вопросы, доказывать свою точку зрения, делать выводы и т. д. Практические, семинарские и лабораторные занятия в учебных группах — это групповые занятия, так как на них моделируются и обсуждаются практические ситуации, встречающиеся в деятельности научного исследователя и прорабатываются материалы тем самостоятельного изучения. Студенты отрабатывают практические действия. Формы практических занятий: семинары-практикумы, семинары-дискуссии, собственно практические занятия, лабораторные занятия. А также обучение профессиональной деятельности проводится преимущественно в индивидуальной форме и в микрогруппах. Роль преподавателя заключается не только в оценивании текущих знаний у учащихся, но и в выявлении его слабых мест в изучении темы для дальнейшей коррекционной работы. Когда преподаватель заинтересовывает, мотивирует педагогический процесс, приводит множество наглядно подкрепленных примеров, ставит проблемные вопросы, использует активные методы обучения — педагогический процесс приоб-ретает творческую исследовательскую направленность.
Литература 1. Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М. : Школа-Пресс, 1998. 512 с. 2. Энциклопедический словарь / под ред. Прохорова. М. : Советская энциклопедия, 1987. Изд. 4. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |