v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
К.Д.Ушинский о национальной школе (В.И. Беляев)Основатель отечественной педагогики ставил в прямую зависимость благосостояние общества от успехов образования. Образование — истинное богатство общества: оно создаёт наиболее ценный капитал, без которого все остальные капиталы остаются мёртвыми. "Развивая умственные и нравственные силы народа, обогащая его полезными знаниями, возбуждая в нём разумную предприимчивость и любовь к труду... истинное народное образование сохраняет, открывает и поддерживает именно те источники, из которых льётся народное богатство, и льётся само собой, без всяких насильственных мер: время, труд, честность, знание, умение владеть собой, физические, умственные и нравственные силы человека — эти естественные творцы всякого богатства" (1, т.1, с. 19). Национальное образование — это процесс обретения и поддержания народом и обществом своего национального статуса; способ сохранения и развития ими своей историки — культурной неповторимости и самобытности в общем процессе человеческой цивилизации; средство своей национальной идентификации в мировом сообществе. Национальное образование — это процесс обретения индивидом статуса личности с характеристиками этнической индивидуальности; вхождения человека в жизнь своего народа, российского общества, целостный мир. Смысл российского образования — человек как органичная этническая составляющая своего народа и гражданин России; личность, сущностью которой является гармония её взаимоотношений с миром, обществом, самой собой. Конечный результат функционирования национального образования — осознанная потребность бескорыстной помощи ближнему; стремление развивать и обогащать национальную культуру; способствовать духовному становлению и развитию нации, — выход на самообразование и самовоспитание, становление личности активным субъектом исторического процесса нации, системы её воспитания. Национальное воспитание есть первичный фундамент развития личностных потенциалов человека, основа формирования его как представителя определённого этноса с характеристиками национального менталитета. К.Д.Ушинский отмечал: национальное — народное — воспитание "имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. Но кроме того, только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития" (2, т.1, с. 120). Ему вторил И.А.Ильин, который писал: "Дух национального воспитания необходим каждому русскому и каждому здоровому человеку"(курсив наш — В.Б.). Воспитание "должно исходить из понятия национального, должно опираться на то, что связывает единичного человека с его нацией, должно развивать в его душе то, что может слить индивидуальность с духом народа и с внешним проявлением жизни нации — национальной культурой" (3, с. 114—115). К.Д.Ушинский считал, что национальное воспитание держится на трёх китах: народность, православие, наука. Он указывал на обязательность выполнения двух условий для создания эффективной системы национального образования: необходимо познать душу народа в коренных особенностях и проявлениях народного характера и психологии; необходимо изучить своеобразие его культурно-исторического развития, в процессе которого и обретается национальная идея. Только тогда будут правильно поняты задачи национального воспитания. Каждый народ должен строить воспитание исходя из своей оригинальной идеи: "Основания воспитания и цель его, а следовательно, и его направление, различны у каждого народа и определяются народным характером, тогда как педагогические частности могут свободно переходить и часто переходят от одного народа к другому", — писал великий педагог. В основании "особенной идеи воспитания у каждого народа лежит, конечно, особенная идея о человеке, о том, каков должен быть человек по понятиям народа в известный период народного развития" (2, с. 91). Это народное "понятие" запечатлено в "особенном идеале человека", который и пытаются воспроизвести через воспитание "в отдельных личностях". Веками и тысячелетиями у всех народов решалась одна из важнейших общих задач: осмысление, сохранение и передача последующим поколениям того всеобщего, на чём зиждется бытие всего человечества, и того частного, что составляет неповторимость и своеобразие культуры народа, которое и определяет его национальный лик. Обобщая всё сказанное, можно констатировать: национальное воспитание идентифицирует этническую принадлежность человека, открывая ему путь к вселенским просторам мировой культуры. Прежде чем стать человеком нации и мира, ему нужно стать самим собой, т.е. обрести этническую принадлежность (русскому — русским, татарину — татарином и т.д.). "Золотое правило" воспитания по Я.А.Коменскому гласит: воспитание уважения к человеку начинается с уважения к ребёнку. Несколько перефразируя эту формулу, можно сказать: формирование уважения к другим народам начинается с воспитания уважения к своему народу. Если проблема национального и общечеловеческого будет реализовываться в таком ключе, то в этом процессе будут заинтересованы не только отдельные народы, а и всё мировое сообщество, что и составит главное условие успешности её решения. Сущностью национального воспитания является передача молодому поколению социально-ценного опыта и богатств культуры этноса с целью формирования своеобразия мировоззрения; воспитания на этой основе личностных черт гражданина РФ, которые включают в себя следующие характеристики: - национальное самосознание как чувство своего родства и единения с прошлым, настоящим и будущим истории и культуры своего народа. Человек при этом начинает осознавать себя членом нации — частичкой живого духовного организма. К.Д.Ушинский, развивая эту мысль, делал ещё более масштабный педагогический вывод: "Всякая школа, прежде всего, должна показать человеку то, что в нём есть самого драгоценного, заставив его познать себя частицей бессмертного и живым органом мирового развития человечества" (1). Через национальное воспитание, которое формирует основы национального сознания и самосознания в молодых поколениях этноса, происходит воспитание национального человека; - национальное (этническое) самосознание — одна из существенных категорий нации. Через развитие самосознания нация обретает свои сущностные характеристики, осознаёт себя, различает и выделяет себя в мировом сообществе. На этой основе определяются цели и историческое предназначение народа и нации. Самосознание начинает выступать для этноса цементирующим элементом, объединяющим их в единую социокультурную общность. Осознание своей этнической принадлежности к народу осуществляется на основе формирования личности в единстве основополагающих национальных доминант: родной язык, историческое прошлое, территория, национальная культура и верования и т.д. К.Д.Ушинский так определил стратегическую установку в решении задач национального воспитания: поднятие достоинства нации, уважение к ней осуществляются через поднятие достоинства каждого отдельного человека, каждого представителя этноса; рост уважения к целому народу растёт в каждой нации параллельно с повышением и развитием национального самосознания, а последнее неразрывно связано с уровнем образования и просвещения народа, с развитием того, что изначально заложено в человеческую природу — потребности трудиться, отвечающей деятельной стороне человеческой натуры, способствующей развитию всех личностных структур, возвышающее его человеческое достоинство (4, с. 83). Это должен понимать ребёнок и прививать всё это необходимо с раннего детства. Основополагающей идеей в теории и практике национального воспитания является идея народности. Она предполагает организацию всего дела национального воспитания и образования молодёжи сообразно с его культурно-историческим прошлым, в соответствии с интересами народа в настоящем, в связи с его исторической будущностью. Благоденствие России заключается "не в остановке её развития и не в подражании западным требованиям, а в самостоятельном развитии государственного народного организма, вытекающим из сознания действительных народных потребностей...", — утверждал К.Д.Ушинский (1., т.1, с.321). Если мы обратим внимание на замечание великого педагога о том, что народность развивает "национальное самосознание вообще", то это ведёт к пониманию того, что народность есть краеугольный камень не только в вопросах национального воспитания, а и в разрешении проблемы соотношения национального и общечеловеческого в образовании. Из всего вышеизложенного следует: для того, чтобы воспитание было жизненным, сильным и действенным, оно должно быть народным; чтобы оно было национальным, оно должно опираться на идею народности и народную педагогику, а в содержании трансформировать народную культуру; создание системы национального воспитания, которая невозможна без участия самого народа.
Список литературы 1. Ушинский К.Д. Пед. соч.: В 6 т. Т.1. — М., 1988. 2. Ушинский К.Д. Избр. пед. соч.: В 2 т. Т.1. — М., 1974. 3. Сорока-Росинский В.Н. Путь русской национальной школы. Педагогические сочинения. — М., 1991. 4. Русская школа. Вып. 3. — М., 1994. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |