v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с. - Проблемы речевого развития дошкольников в игровой деятельности (Т. А. Гуркина) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Проблемы речевого развития дошкольников в игровой деятельности (Т. А. Гуркина)

На современном этапе развития нашего общества возникла острая потребность в определении путей максимального повышения развиваю-щего эффекта дошкольного обучения. Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка-дошкольника, и в свою очередь представляет большие возможности для решения многих задач всестороннего воспитания и развития личности ребенка в целом. В концепции дошкольного воспитания значится, что овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Л. С. Выготский указывал: "Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи" (1).

Многочисленные психолого-педагогические исследования доказали, что дошкольное детство — наиболее сенситивный период для развития речи и овладения родным языком. Поэтому очень важно, чтобы к старшему дошкольному возрасту дети овладели не только правильной, но и хорошей речью. Следовательно, развитие речи — одна из важнейших задач системы дошкольного образования.

Исследования последних лет показали, что речевая работа с дошкольниками должна организовываться на более высоком уровне, чем это было принято раньше, с учетом возросших потенциальных интеллектуальных возможностей детей. Опираясь на богатый опыт исследований, проведенных выдающимися педагогами и психологами, мы можем утверждать, что, прежде всего, развитие речи происходит в контексте ведущей деятельности. Применительно к детям дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому в центре внимания педагогов с целью развития детской речи должна быть организация игровой деятельности. Игра должна быть в первую очередь использована с целью создания наиболее оптимальных условий для речевого развития детей и овладения ими родным языком.

Игра — первая ступень воспитания, она представляет исключи-тельно благоприятные условия для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Ее характером определяются речевые функции, содержания и средства общения. Слово является для ребенка частью действительности. Из этого вытекает, как важно в интересах стимулирования деятельности детей и развития их языка продуманно организовывать их игровую обстановку, предоставлять им в соответствующем отборе предметы, игрушки, которые будут питать эту деятельность и на основе ею обогащаемого запаса конкретных представлений развивать их язык.

Для речевого развития дошкольника используются все виды игровой деятельности. В творческой ролевой игре, коммуникативной по своей природе, происходит дифференциация функций и форм речи.

В ней совершенствуется диалогическая речь, возникают потребности в связной монологической речи. Ролевая игра способствует становлению и развитию регулирующей функций речи. Д. Б. Эльконин указывал: "Новые потребности общения и ведущей игровой деятельности с неизбежностью ведут к интенсивному овладению языком, его словарным составом и грамматическим строем. В результате чего речь становится более связной" (2).

Играющий ребенок непрерывно говорит, он говорит в том случае, если играет один, манипулируя предметами, не стимулирующими к разговору. Но есть игрушки, значение которых как стимулов для проявления речи детей исключительное. Это игрушки, изображающие одушевленные предметы: животных и людей. Особенно значительна воспитывающая роль куклы. Е. И. Тихеева указывала: "Нет ни одной игры, которая выдвигала бы столько поводов для проявления речи детей, как игра в куклы. Кукла — член коллектива маленьких людей, живущих своей жизнью и отражающих эту жизнь — игру в слове" (3).

Но не всякая игра положительно влияет на детскую речь. Прежде всего, это должна быть содержательная игра. Однако ролевая игра, хотя и активизирует речь, не всегда способствует овладению знанием слова и совершенствованию грамматической формы речи. А в случаях переучивания закрепляет неправильное словоупотребление, создает условия для возврата к старым неправильным формам. Это происходит потому, что в игре отражаются привычные для детей жизненные ситуации, в которых раньше складывались неправильные речевые стереотипы. Учитывая это, можно сделать следующие выводы: детская речь совершенствуется только под влиянием взрослого; в тех случаях, когда идет "переучивание", нужно сначала выработать прочный навык употребления правильного обозначения и только потом создавать условия для включения в самостоятельную игру детей.

Таким образом, проблема развития речи средствами игровой деятельности актуальна и по сей день, она требует расширения, дополнения и обогащения теоретических и практических рекомендаций по организации игровой деятельности дошкольников в ДОУ с целью речевого развития детей и овладения ими родным языком.

Литература

1. Яшина, В. Речевая среда и дети / В. Яшина // Дошкольное воспитание. 2003. № 8. С. 111.

2. Эльконин, Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте / Д. Б. Эльконин. М. : АПН РСФСР, 1958.

3. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева ; под ред. Ф.А. Сохина. М. : Просвещение, 1981.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы